Мастер Сюй Минтан
Краткая биография


Мастер Сюй Минтан является продолжателем в линии преемственности школы Чжун Юань цигун. Он родился в семье известного врача китайской традиционной медицины в провинции Хенань. Официально на протяжении многих поколений обязанностью его семейства была охрана монастыря Шаолинь (в Китайской традиции только честные, благородные люди были пригодны для выполнения этих обязанностей). До сих пор внутри монастыря Шаолинь все ещё сохранился храм предка Сюй Минтана. Прадед мастера Сюя был очень уважаемым мастером воинского искусства своего времени. С раннего возраста Сюй обучался у своего отца Китайской медицине, искусству цигун и воинскому искусству. Он самостоятельно начал принимать пациентов с 14-и лет.

1997: Он стал известным мастером цигун и врачём на Украине, в России и других странах бывшего СССР. У него есть студенты Чжун Юань цигун в Китае, Румынии, Польше, Израиле, Германии, Испании, Бразилии, Венгрии и в Соединенных Штатах. Он основал русскоязычную кафедру Исследований цигун в Челябинском Университете, по окончании которого человек получает высшее образование.

1998, представление: почётный президент при научно-исследовательском институте Чжун Юань цигун. Он учредил Институт Исследований Восточной Медицины на Украине и является вице-президентом в этом институте. Сюй Минтан так же работает на кафедре при Мировом Академическом Сообществе исследований Медицинского цигун (которое основано в Пекинском Университете Традиционной Китайской Медицины) и является там ведущим специалистом-консультантом.

 

Есть ли жизнь на Марсе?

Сю Минтан – мастер Чжун Юань цигун, президент Ассоциации Чжун Юань цигун, профессор Пекинского института особых способностей человека при АН Китая, профессор совместной китайско-западной больницы в Пекине, консультант Всемирного академического общества медицинского цигун, ведущий специалист Московского института современных проблем здоровья человека, директор и ведущий специалист лечебнодиагностической клиники в Сиэтле, США.

z: Что значит Ваше имя – Минтан?
М: Мин по-китайски – сияние, светлый, яркий, а Тан – дворец, мир. В императорском дворце есть зал – Минтан, где император медитировал, или собирал своих высших советников. Кроме того, в голове чело- века есть участок с таким же названием. Вообще в голове кроется множество разных вещей.

z: Кстати, о множестве вещей. В книге «Дао Дэ Цзин» Лао Цзы говорит, что из одного образуется два, из двух – три, а из трех – множество вещей. Объясните, пожалуйста.
М:
Во время медитации Лао Цзы обнаружил начало Вселенной, он почувствовал его благодаря интуиции. Лао Цзы не знал названия этому началу, поэтому сказал, что Вселенная произошла из Дао (с китайского «путь» – прим. ред.). Медитируя еще глубже, он узнал, что существует два вида энергии: поддерживающая и угнетающая, притягивающая и отталкивающая. Лао Цзы назвал их Инь и Ян. Затем он открыл, что эти энергии делятся на три части: первая – полностью Ян, вторая – частично Ян, частично Инь, а третья – полностью Инь. Поэтому мудрец сказал, что один образует два, а два образует три. В тройке полный Ян – вверху, называется Небом. Инь и Ян вместе – посредине, это Человек. А под нами, внизу – Земля, только энергия Инь. Все это – составляющие теории Инь-Ян, одного из фундаментальных принципов китайского мировоззрения, философии и медицины. Сильная, светлая, жаркая часть, день – это Ян. Слабая, прохладная, темная часть, ночь – Инь.

z: Ученые говорят, что внутри Земли есть огонь. Значит, наша планета – не только Инь?
М:
Согласно даосскому мировоззрению в Инь всегда присутствует Ян, а в Ян – Инь. Например, Солнце – очень горячее. Но вполне возможно, что внутри него есть очень холодный участок. Земля и другие планеты на поверхности могут быть очень холодными, но внутри – жаркими. То есть, внутри Инь всегда есть Ян, и наоборот.

z: Китайская философия делит все только на «черное» и «белое»?
М: Если продолжим смотреть внутрь Инь и Ян, то обнаружим другой фундаментальный принцип, который называется теорией Пяти Первоэлементов. Вселенная состоит из пяти элементов: Вода, Дерево, Огонь, Земля и Металл, каждому из которых соответствует свой цвет, вкус, место и свой вид энергии. Они взаимно притягиваются и отталкиваются, усиливают и ограничивают друг друга, чтобы поддерживать равновесие. Например, Вода усиливает (кормит) Дерево и ограничивает (тушит) Огонь. Если есть противоположные силы, сохраняется равновесие, а если чегото не хватает – баланс нарушается. Это принцип природы, справедливый в любой ситуации: в политике, медицине, обычной жизни.

z: Хорошо ли, что люди, развивая новые знания, забывают старые?
М: Если знание не нужно – лучше его забыть. Много есть старых книжек. Если в них – ненужные знания, то их забывают. Например, старые компьютерные издания не читают. А древние мудрые книги люди читают всегда.

z: Но мудрые книги читает мало людей.
М: Потому что мудрых людей мало.

z: А что такое мудрость?
М: Мудрость – по-китайски «чжи», «чжи хуэй», значит, свершать большое дело. То есть, мудрый человек создает что-то новое, то, чего раньше не было. Мудрый делает трудные вещи легко. Он обладает высоким творческим потенциалом. Решая трудный вопрос, мудрец удовлетворяет всех. Есть разница между мудрым человеком и умным. Умный хорошо эрудирован, быстро учится, но мало творит. Умный – думает, мудрый – знает. В Китае говорят, например, что у Будды – большая мудрость «да чжи хуэй». Обладая такой мудростью, человек понимает, что такое жизнь, знает, что есть, было и будет в настоящем, прошлом и будущем.

z: Делится ли мудрость на женскую и мужскую?
М: Да, они отличаются. Мудрость похожа на Дао. В Дао нет ни Инь, ни Ян, ни женского, ни мужского. Когда из Дао появляется Вселенная, все еще нет ни женского, ни мужского. А затем, с развитием Вселенной, появляется две части – Инь и Ян. Мудрость тоже можно разделить на две: женскую и мужскую. Они поддерживают и угнетают друг друга, как в теории Инь-Ян (смеется).

z: Идет весна, женский праздник. Женщина – что за существо такое?
М: Женщина – это половина мира. Если нет женщины – ничего не будет.

z: Что такое любовь?
М: Это «Л», «Ю», «Б», «О», «В», «Ь». (Смеется)

z: Психологи говорят, что сексуальная энергия – двигатель прогресса, самая мощная энергия. И якобы все решения в политике, бизнесе, повседневной жизни принимаются благодаря этой энергии. Вы согласны?
М: Это, конечно же, неверно. Мы не можем назвать сексуальную энергию самой сильной. Не секс, а желания определяют поведение, влияют на принятие решений и на действия. Некоторые женщины могут прекратить войну, некоторые, наоборот, положить ей начало. Но это не связано с сексуальной энергией, а исходит из взаимоотношений.

z: Что такое энергия?
М: Энергия – это то, что наполняет Вселенную. На Земле есть жизненная энергия, в поле которой живут растения, животные, люди. Если эта энергия изменится, живые существа погибнут. Во Вселенной – иной вид энергии. Например, между Землей, Солнцем, Луной, другими планетами. Почему каждая планета движется по своей собственной орбите, они не сталкиваются, не падают? Потому что между ними есть энергия. Она и контролирует Вселенную.

z: А что такое Вселенная?
М: Вселенную можно объяснить, во-первых, с точки зрения размера и расстояний в космосе, во-вторых – происхождения Вселенной, то есть, куда все движется, сколько времени она будет существовать. Но это неправильное понимание. Например, находясь в горах, Вы не можете получить о них общее представление. А когда смотрите на горы со стороны, то четко видите, что они такое. Обычно Вселенную люди характеризуют пространством и временем, поскольку находятся внутри. Люди движутся и не знают, как долго еще осталось. Каждый день всходит и заходит Солнце, и кажется, что чувствуешь движение времени – сменяются дни и ночи, сезоны, эпохи. Но таким способом невозможно понять, что такое Вселенная на самом деле.

z:То есть, надо выйти за пределы Вселенной?
М: Да, надо выйти за границы наших обычных органов чувств. Необходимо использовать органы чувств более высокого уровня: интуицию и другие возможности восприятия. Если душа выйдет из тела и поднимется над ним, мы лучше поймем наше тело. Выйдя за пределы солнечной системы, мы лучше ее поймем. Если душа выйдет за пределы Вселенной, то Вы поймете ее уже по-другому. Физическим телом и обычными органами чувств мы ощущаем физический мир: природу, погоду, воду, почву, птиц, животных. Мы знаем – это материальный мир, который без тела не чувствуется. Второе, что важно для человека – знания и мудрость. Без знаний мы ничего не понимаем, а без мудрости не сможем узнать, что такое звезды, планеты, как связываться и общаться с другими мирами. А еще важно сознание. Оно всегда находится с нашей душой, даже без физического тела. С помощью сознания мы можем осознать, что такое жизнь, природа, Вселенная.

z:Вы упомянули другие планеты, звезды. Есть ли жизнь на Марсе?
М: Я уверен, что на других планетах есть жизнь высокого уровня.

z:Не физическая жизнь?
М: Почему? Посмотрите на небо – сколько там звезд. Физический мир огромен. Все, что мы видим, от чего исходит свет, все это физическая форма жизни.

z:Ученые посылают множество разных сигналов в космос, но ответа нет. Почему?
М: Ученые используют сигналы определенной длины волны, а в космосе они совсем иные. Поэтому там ничего не могут понять. На Земле, благодаря электромагнитному полю, мы пользуемся телевидением, мобильной связью – сигналами электромагнитной природы. Далеко в космосе нет такого, как у нас, электромагнитного поля, а есть другое. Мы его называем трансцендентальной энергией (от лат.
transcendens, transcendentis – выходящий за пределы; англ. transcendental – необыкновенный, сверхъестественный – прим. ред.). Если бы люди смогли генерировать трансцендентальную энергию, имея соответствующую аппаратуру, то такие сигналы получили бы все и везде. Трансцендентальная энергия распространяется на огромные расстояния, не уменьшаясь при этом.

z:Трансцендентальная энергия – как ее понять?
М:
О ней можно говорить, но умом понять трудно. Например, некоторые птицы видят ночью, а человек – нет, потому что птицы воспринимают другие волны. Люди, используя волны, которые непонятны другим существам, делают заключение – в космосе нет жизни. Но с помощью человеческой интуиции, глубинных ощущений можно убедиться, что есть другие миры и формы жизни.

z:Что такое жизнь?
М: Жизнь – это знание того, как надо быть, существовать, что делать в соответствии с современным обществом, миром, природой, своим предназначением. Если человек живет и не задумывается о смысле жизни, это неправильно. Потому что люди просто будут рождаться, работать и умирать. Надо знать, что такое человек. Обычно мы отмахиваемся: да что там человек! Однако, к сожалению, мы катастрофически мало знаем о себе.

z:И что же такое человек?
М:
Это большой вопрос. Мы знаем, например, что есть тело, эмоции, желания, работа, учеба. Наше понимание человека ограничивается в основном знаниями физического уровня. Но нам неизвестно, как появляется человек на свет безотносительно физического тела, откуда он приходит и куда уходит. Когда физическое тело сформировано, что-то, связанное с душой, входит в тело. Когда жизнь заканчивается, что – после смерти? Куда деваются мысли, знания человека? Как начинается новая жизнь? Как происходит перевоплощение человека? Кто приходит в новое тело? Как стать лучше, как улучшить жизнь? Каждый стремится к этому. Сначала человек учится в школе, затем идет в университет, чтобы в дальнейшем найти хорошую работу. Мы трудимся, чтобы заработать деньги, делать что-то интересное. Для нас это – лучшая жизнь. Но важно иметь более общее видение, смотреть дальше. Если мы знаем, что через несколько километров дорога закончится, то не пойдем туда. Если мы не понимаем, что такое человек, то будем идти дальше, к концу дороги. Так закончится жизнь. Если мы будем знать, где лучшая жизнь, как туда добраться, то избежим многих страданий, и в физическом теле сможем жить дольше, например, несколько сот лет.

z: Говоря о жизни человека, китайские книги упоминают о Дао и Дэ. Что это такое?
М:
Дао – это то, как все существует. Дэ – наше поведение в самом широком смысле слова. Не понимая Дао, мы не знаем, что нужно делать. Но если мы понимаем Дао, однако не делаем ничего в соответствии с этим пониманием, тогда Дэ отсутствует. Дэ – означает, какой путь правильный, как надо поступать. Дао нейтрально, это единица. Согласно Дао каждый находит свой собственный путь. Дао подходит каждому. У каждого – своя дорога, но все они ведут на одну вершину.

z: Как узнать длину дороги и где надо повернуть?
М: Обычно мы не задумываемся о дороге и ее длине. Просто следуем ежесе- кундным желаниям и потребностям тела: сейчас мне нужна машина, квартира, работа, семья, одежда. А затем, когда все есть, вдруг хочется иметь больше – дом получше, машину. Но при этом мы не задумываемся о дороге. Часто мы слышим: все равно люди стареют, страдают, болеют, умирают. И не подозреваем, или просто не хотим знать, что есть другие способы жизни. Если мы их узнаем, то будет намного меньше страданий и болезней. И главное – нам будет известна дорога, ее возможности. Практика цигун – это как раз способ продления жизни и наслаждения жизнью в настоящем и будущем. Цигун – китайский метод, китайская развивающая система. Чжун Юань цигун, в частности, связан с даосскими практиками. В других странах тоже есть подобные методы духовного развития, в некоторых они хорошо сохранились. Слово «цигун» состоит из двух частей: «ци» – энергия (ци бывает разной), «гун» – работа. Можно сказать, что цигун – это искусство работать с энергией, а также способ познания самого себя и мира, наука о жизни и ее принципах. Если у человека появляется свободное время, нужно использовать его для изучения себя, жизни. В этом поможет интуиция.

z:Что такое интуиция?
М:
Интуиция – это значит, что мы что-то чувствуем. Это ощущения вне наших обычных органов чувств и знаний. Когда это случается, мы не можем объяснить, здесь нет логики. Мы называем это интуицией, или экстрасенсорным восприятием. Человек просто чувствует: что-то произойдет, а осознает это только постфактум. Развивая интуицию, люди смогут лучше понимать жизнь, расширится восприятие и понимание того, откуда мы пришли, куда отправимся после смерти. Для этого необходим собственный опыт. Мы получаем знания из книг и других источников с помощью обычных органов чувств, но эти знания отличаются от тех, которыми можно овладеть благодаря практике. Чтобы действительно понять что-то, надо делать это. Если мы будем только читать об интуиции, мы ее не освоим. Или о душе… Если нет собственного опыта, мы не сможем понять, что это такое. Некоторые люди пережили клиническую смерть и выход души из тела. Поэтому они уже по-другому понимают жизнь. Они точно знают: душа есть, она способна видеть тело со стороны. Приходит понимание, что тело, душа и сознание – разные вещи, что вне физического тела есть другие миры и другая жизнь. Знание этого приходит через опыт. Например, никогда не отведав утку попекински, человек не знает, какого она вкуса, цвета. Только попробовав, можно сказать: я знаю, что это такое. И если мы не пробовали это блюдо, мы не можем отрицать его существование. Желания человека, его способ мышления меняются под влиянием каких-то событий. Например, у меня есть друг, крупный тайванский бизнесмен. Он очень много работал. И вдруг заболел – у него обнаружили рак. Друг решил, что его жизнь закончена. Бросил работу, задумался о жизни. И неожиданно обнаружил много вещей, с которыми до болезни вообще не был знаком. У него никогда не хватало време- ни узнать больше, например, о буддизме, даосизме. И тогда он решил практиковать цигун. Он получил важный опыт, более глубокое понимание жизни, понял, что жизнь – не только бизнес. Болезнь дала ему шанс. Другой пример – автокатастрофа, после которой человек вдруг понимает, что жизнь не вечна. Вообще любые трудности, проблемы, болезни могут изменить наше мышление, ум, сознание. Это шанс замедлиться, успокоиться, познать непроявленное. И тогда, благодаря собственному опыту и практике, постигаешь, что такое жизнь.

z: На Земле есть особенные места – церкви, храмы, монастыри. Каков их смысл, почему людей тянет туда?
М:
Церковь – это очень красиво, снаружи и изнутри. В США церкви – официальное место, куда ходят молиться Богу. Я был в американских церквях. Каждое воскресенья все идут туда, молятся, поют, знакомятся с новыми друзьями, кушают. Там едят все – и кто имеет день- ги, и у кого их нет. Богатые делают пожертвования. В церкви они становятся более спокойными и расслабленными. Вообще человеку нужна энергия, это как благоприятная температура, подходящая среда обитания. В монастырях, например, в Шаолине, чувствуешь себя комфортно, там прекрасные горы, храмы и школы гунфу. Такие места есть не только в Шаолине, но и в других регионах Китая, в других странах. Мне говорили, в Украине тоже есть, в Карпатах, например. Но разница в том, что в Шаолине – не только естественное благоприятное место, но и особенная культура, мистическая, духовная традиция. Вот почему так много туристов едет туда каждый год.

z: Что такое счастье?
М:
Счастье – личное ощущение каждого. Как можно почувствовать счастье? Например, когда видим красивую девушку, говорим: Вот это да! Мы счастливы. Но если девушку не видно, счастья нет. Органы чувств получают стимуляцию, и возникает чувство. Почему люди употребляют наркотики? Они вызывают ощущение счастья. Почему курят? Тоже появляются ощущения, но слабее. Выпив водки, многие начинают громко говорить, танцевать, веселиться, чувствуя себя счастливо. Занимаясь цигун, человек тоже испытывает счастье. Меняется сознание, ум, расширяется мировоззрение. Ощущение счастья возникает благодаря вырабатыванию в мозгу химических веществ, стимулируемых энергией. Очень важно, что при этом меняется восприятие жизни, Вселенной, людей. Практикующие цигун наслаждаются жизнью, лучше ее понимают, и просто счастливы.

z:Ваша заветная мечта?
М: В соответствии со своими способностями я стараюсь все делать наилучшим образом. Сейчас ищу эффективные способы лечения тяжелых заболеваний, например, рака, СПИДа, провожу исследовательскую работу. Очень хочется, чтобы люди знали больше о себе, о Вселенной. Чтобы они познали жизнь не только на нашей маленькой Земле, но и в других местах большой и красивой Вселенной. И еще. Надеюсь, что люди через свои ощущения, благодаря своей практике поймут, что такое счастье, и будут счастливы.

z: Что бы Вы хотели пожелать себе и читателям?
М: Себе – больше мудрости. А читателям я желаю здоровья и чтобы год от года у них прибавлялось денег и счастья

На нашем последнем ночном марафоне (в США) Минтан говорил о таких интересных вещах, что я решила частично опубликовать (расшифровав кассету) некоторые его высказывания. Надеюсь, для Вас эта информация будет настолько же интересной, как и для меня.

Возможно Земля скоро изменится

В то время, когда все континенты были разделены, каждое религиозное учение работало (было эффективным) в определенных рамках. Христианство учило христиан любить друг друга и любить Бога; буддизм учил буддистов ненасилию, и т.д. Многие люди следовали этим религиозным доктринам.

Со временем путешествовать стало проще, и религии встретились. Люди начали сравнивать и увидели, что люди разных стран и их верования отличаются. Началась война. Поэтому существа в духовном мире пытаются показать, как разрешить все эти проблемы, конфликты и насилие в этом мире.

Возможно поэтому все они общаются со мной: реализованные существа буддисты, даосские существа, христианские учителя, исламские учителя, иудейские учителя, учителя американских индейцев, учителя Тибета… Они приходят и показывают мне свои системы. (Читайте историю о духовном контакте с индейцами в Альбукерке — она появится на американском сайте на следующей неделе).

Возможно поэтому сейчас так много людей, особенно детей, владеющих необычными (экстраординарными) способностями. Например, на Тайване обнаружили, что в прошлом с необычными способностями рождалось около 30% детей. Сейчас их количество выросло до 70%. Все больше взрослых после некоторой практики также может развить свои экстраординарные способоности. У 30% взрослых, которые раньше не практиковали и пришли на встречу со мной, я обнаружил, что их третий глаз готов к открытию. Я помогаю им. (Читайте рассказ Мими Сантала в приложении).

У каждого человека всего есть 15 чувств, которые он может использовать. Чем больше таких чувств задействовано, тем лучше люди могут понимать друг друга. Тогда будет меньше секретов, меньше лжи. Люди лучше будут понимать Землю, Вселенную и то, как нам, людям, лучше жить в гармонии со Вселенной. У людей будет более полная картина, они будут лучше воспринимать перспективу и легче видеть большую картину в целом.

Наше поведение происходит от нашего сознания. Когда наше сознание меняется, то же происходит с нашим поведением. Возможно поэтому Земля скоро изменится.

-------------------

Приложение

Встреча с Минтаном, чтобы увидеть ауру — нашу внешнюю ци

Визуальные феномены — это “пища” моей жизни: с двух или трех лет я знал, осознавал богатство визуального окружения, а к пяти годам я развивал визуальную модальность (для всех типов обучения) в своем первоначальном обучающем “стиле”. Я мог визуально анализировать поступающую информацию как катализатор для творчества. Я стал художником, скульптором, историком искусств (специализируясь в рисунках мастеров), дизайнером и специалистом по художественному образованию, обучая преподавателей тому, как подавать, организовывать и оценивать визуальное творчество студентов.

Через европейских друзей художников я узнал об экстра—чувственной способности, которую они называли восприятием ауры. Я прочитал и собрал много информации на эту тему (начиная с лекций в Big Sur Hot Springs — позже известном как Институт Эсален в Калифорнии), у меня даже было практическое руководство для достижения этой способности. Однако, как ни старался, я не мог увидеть цвет ауры. Это было одно из самых горьких разочарований в моей жизни (мне 65 лет). Как я мог чему-то обучать студентов, если сам не видел ауру?

Этим утром я попросил Минтана, как одаренного и опытного адепта цигун, помочь мне начать воспринимать эту важную составляющую мира. Я надеялся, что с помощью тренировок и практики я смогу достичь своей цели жизни. Минтан согласился, и разместил меня так, чтобы я находился лицом в противоположную от него сторону. Мои глаза были закрыты. Минтан КАК-ТО сконцентрировал свою энергию, чтобы освободить поток моей собственной энергии. А когда я вдруг открыл глаза, я был настолько шокирован, четко увидев цвета ауры вокруг человека напротив меня, что закричал от радости.

То, на что, как я думал, может уйти вся жизнь, осуществилось буквально в считанные МИНУТЫ! И это оказалось так естественно!

Я никогда не видел мир настолько богатым в своей сути до этого дня. Я думаю, этот опыт — своеобразная метафора: вуали закрывают видение на протяжении всей моей жизни, и возможно всех НАШИХ жизней. Истина, которая лежит за этими вуалями, достижима, кокретна и доступна каждому, если мы сможем получить подарки Минтана.

Мими Сантал,

художник, преподаватель и историк (Mimi Santal, Artist, Art Educator and Historian)

 

Мастер  Сюй Минтан
Краткая биография

Мастер Сюй МинтанМастер Сюй Минтан является продолжателем в линии преемственности школы Чжун Юань цигун. Он родился в семье известного врача китайской традиционной медицины в провинции Хенань. Официально на протяжении многих поколений обязанностью его семейства была охрана монастыря Шаолинь (в Китайской традиции только честные, благородные люди были пригодны для выполнения этих обязанностей). До сих пор внутри монастыря Шаолинь все ещё сохранился храм предка Сюй Минтана. Прадед мастера Сюя был очень уважаемым мастером воинского искусства своего времени. С раннего возраста Сюй обучался у своего отца Китайской медицине, искусству цигун и воинскому искусству. Он самостоятельно начал принимать пациентов с 14-и лет. В 15 лет он был принят в колледж. В 16-летнем возрасте (1979) Сюй поступил для изучения компьютерных наук в Пекинский Университет Транспорта и Связи - один из лучших университетов в Китае.

1983: Окончив университет, он возвратился в провинцию Хенань. Его учитель скрытно обучал его в течение двух лет в различных важных местах, таких как храм Шаолинь, Ворота Дракона, храмы Bai Ma, Облака и Лягушки (Cloud and Frog Mantain) и т.д.

1985: По совету своего учителя, Сюи Минтан поступил в Пекинский Университет, потому что его учитель счёл важным, чтобы Сюй изучил современную науку и технику для того, чтобы древняя мудрость Китайской медицины и цигуна помогла людям более эффективно. После того, как он закончил Пекинский Университет, он работал в Китайской Академии Наук. В то же самое время, он продолжил занятия и изучение Чжун Юань Цигун.

1988: Сюи Минтан учредил Китайскую ассоциацию Чжун Юань цигун и был избран Председателем этой ассоциации.

1989: Сюй Минтан также был назначен на должность как вице-профессора в Китайском Восточном Исследовательском центре Скрытого Потенциала Человека.

1991: Чтобы сосредоточиться на занятиях цигун, он оставил свою работу и поехал преподавать Чжун Юань цигун в Россию. И очень скоро он стал проводить семинары в СССР и Восточной Европе.

1995: Он поехал в Соединенные Штаты, чтобы посещать и преподать свою школу цигун.

1996: Он поехал в Израиль, чтобы проводить семинары и общаться с пациентами.

1997: Он стал известным мастером цигун и врачём на Украине, в России и других странах бывшего СССР. У него есть студенты Чжун Юань цигун в Китае, Румынии, Польше, Израиле, Германии, Испании, Бразилии, Венгрии и в Соединенных Штатах. Он основал русскоязычную кафедру Исследований цигун в Челябинском Университете, по окончании которого человек получает высшее образование.

В 1998 Сюи Минтан был приглашен в качестве профессора Китайской и Западной медицины одновременно в Пекинский госпиталь и Китайский Университет Медицины.

1998, представление: почётный президент при научно-исследовательском институте Чжун Юань цигун. Он учредил Институт Исследований Восточной Медицины на Украине и является вице-президентом в этом институте. Сюй Минтан так же работает на кафедре при Мировом Академическом Сообществе исследований Медицинского цигун (которое основано в Пекинском Университете Традиционной Китайской Медицины) и является там ведущим специалистом-консультантом.

Диалог с мастером Сюи Минтаном

В: Как давно Вы занимаетесь практикой цигун?
О: Давно. Я был ребенком, когда начал заниматься У-шу, затем - различными методами цигун. С 24 лет практикую только систему Чжун Юань цигун.

В: Что это дало конкретно Вам?
О: Я думаю много. Очень много.

В: Сейчас много пишут о существовании параллельных миров. Были ли Вы в других мирах?
О: Да, конечно, очень много раз, и в разных мирах, начиная с низших и заканчивая высшими. Это необычайно интересно. Обучение в иных мирах включает в себя знание того, что требуется нам как человеческим существам, чтобы развивать себя и помогать развитию мира. Ведь многие удивительные и принципиально новые идеи пришли к нам из других миров, стоящих на более высокой ступени развития, чем наш.

В: Могли бы Вы уточнить, какие именно идеи?
О: Это очень трудно объяснить. Я думаю, вы можете узнать об этом из воспоминаний некоторых великих ученых. Занимаясь научными исследованиями, они приходили к состоянию успокоения сознания и как бы подключались к информационному полю, находящемуся вне Земли. Таких ученых было немало, среди них Ньютон, Эйнштейн, Тесла, Менделеев, Ферма и др.

В: Это связано с какими-то феноменами?
О: В системе цигун феномены - это не главное. Это лишь средний уровень, который служит основой высшим уровням. Самое важное - это усовершенствовать нашу душу так, чтобы она получила возможность обучаться в других мирах и таким образом улучшать наш мир.

В: Влияет ли духовный рост отдельных людей, практикующих цигун, на интеллектуальный потенциал? Наблюдаете ли Вы это в своей стране?
О: За последние 15 лет занятия цигун в Китае приобрели достаточно большую популярность и стали поистине массовыми. По данным Ассоциации изучения цигун, один из двадцати китайцев, независимо от возраста и состояния здоровья, занимается по этой системе. Это позволяет развить интеллект и повысить творческие способности. На курсах я рассказываю своим студентам о том, как с помощью теории цигун усовершенствовать ту отрасль, в которой они работают. В целом, цигун - это метод внутреннего мышления, особый метод "думания". Он отличается от западного - направленного во вне. И сейчас весь мир для успешного развития должен соединить в себе эти два метода мышления: внутренний и внешний. Сегодня Китай - полностью открытая страна, там принимается и западный способ мышления. Вот почему за последние 10 лет Китай развивается гораздо быстрее и успешнее, чем другие страны.

В: Может ли цигун помочь выйти из кризисных ситуаций?
О: Думаю, что интересуясь восточной философией и занимаясь по методике школы цигун, люди получают возможность улучшить свое здоровье, восстановить естественную способность организма к саморегуляции, поднять свой творческий потенциал и таким образом вывести страну на качественно новый уровень. Ведь здоровье и интеллект нации - богатство страны.

 

Коротко о Чжун Юань Цигун

      Направление Чжун Юань относится к высшим уровням цигун и является целостной системой знаний и методик, которые позволяют нормализовать психофизическое состояние, развить творческие способности и осуществить прорыв в сферу особых возможностей. В это направление входят элементы практически всех школ цигун, но при этом, оно свободно от какой бы то ни было религиозной окраски и не преследует никакие идеологические цели. Поэтому заниматься Чжун Юань цигун может человек любого вероисповедания, и это не будет идти в разрез с его убеждениями.

      Полный курс обучения состоит из 5 этапов или ступеней. В зависимости от уровня обучающегося, на каждом этапе он проходит комплексное обучение в соответствии с целями этого этапа. Первые две ступени позволяют овладеть методиками саморегуляции и оздоровления организма, нормализации физического и эмоционального состояния, активизации процессов мышления, творческих способностей. Практикующий получает возможность научиться обмениваться энергией с окружающей средой и использовать скрытые резервные возможности организма. Задача обучения третьей ступени - осуществить "прорыв" в сферу особых способностей, открыть видение "третьим глазом", научиться работать с такими феноменами, как дальновидение, телепатия и проч. Занятия по 4-й ступени позволяют научиться понимать души всего живого на Земле - от растений до животных. Занятия по 5-й ступени проходят индивидуально, и общение с учителем часто осуществляется телепатически. Ученик приобретает опыт общения с иными мирами и иными цивилизациями, обучается работе в иных измерениях.

      Система Чжун Юань цигун адаптирована к нашему повседневному быту. Обучение цигун по этой системе не требует каких бы то ни было изменений в режиме питания, ритме жизни или работы. Направлена она, прежде всего, на оздоровление человека и нормализацию его психофизического состояния.

      На начальных этапах обучения используются методы "мягкого", "тихого" цигун. Подобные упражнения доступны для людей любого возраста от детей до глубоких стариков. Цигун этой системы могут заниматься люди, не обладающие крепким физическим здоровьем.

      Однако, самый важный фактор при этом - мастер, инструктор. Без непосредственного обучения у мастера при занятиях по любым, даже самым лучшим, руководствам ошибки почти неизбежны, а последствия их для здоровья и психики могут оказаться непредсказуемыми. Поэтому здесь более, чем при обучении любому другому искусству необходима школа. Ведь понятие "школа" подразумевает наличие комплексной системы, по которой новичка можно шаг за шагом провести от азов, отдельных элементов, до философского осмысливания всей системы в целом. И только в этом случае становится возможным обрести способность самостоятельно строить из этих элементов различные блоки, модули, вплоть до построения целостной картины мира. Направление Чжун Юань цигун в полной мере соответствует этим требованиям. Люди, занимающиеся по этой системе, не подвержены стрессам, легко и плодотворно выполняют свою работу и в состоянии принимать на себя дополнительную нагрузку, что немаловажно в нашей нынешней жизни. В семьях, где занимаются цигун, устанавливается мир и гармония, люди становятся доброжелательными и внимательными друг к другу, приобретают внутреннее равновесие, оптимизм, а главное здоровье.

Что такое Чжун Юань Цигун

Теперь познакомимся с тем, какой смысл вкладывается в название направления Чжун Юань Цигун.

Чжун Юань - Среднекитайская равнина - географическое название той местности, откуда и произрос этот вид цигун. Много лет назад так называлась очень большая провинция в центре Китая, которая к настоящему времени распалась на три. Там находился монастырь Шаолинь. Кроме того, существует несколько значений понятий «Чжун» и «Юань».

Чжун в переводе - это центр, середина. По отношению к цигун это название означает «срединный путь», «придерживаться середины». Здесь можно выделить несколько аспектов.

С философско-мировоззренческой точки зрения человек рассматривается как часть Вселенной. Он взаимосвязан с ней в процессе непрерывного развития и занимает среднее, центральное место в системе Земля-Человек-Космос. С этой точки зрения каждый из нас является центром Вселенной. Совершенствуя, развивая и изучая себя, мы можем понять строение мира - Земли и Космоса, осознать свое место, свои задачи, свою миссию.

Но человек - это микрокосм, и у него также есть середина, «срединный путь». Здесь под ним подразумеваются срединные энергетические каналы, речь о которых пойдет ниже, в частности, переднесрединный канал Жень-май, заднесрединный канал Ду-май и пронизывающий канал Чжун-май. Открытие канала Чжун-май означает построение пути для перемещения и выхода нашей души. При работе с энергией ци мы будем прочищать эти каналы и проводить по ним ци. В противном случае, любые усилия, любая практика будет безрезультатной.

По отношению к нашей современной жизни понятие «Чжун» также представляет собой вид философии «золотой середины». Это значит, что наше эмоциональное состояние не должно иметь перекосов и претерпевать резкие всплески гнева, радости, восторга или обиды... Всего должно быть в меру: не слишком много, но и не слишком мало.

Эмоциональное равновесие должно сопровождаться равновесием физического тела. Когда мы ходим, наше тело не должно раскачиваться из стороны в сторону, наш ум и взгляд не должны блуждать по сторонам, дабы не рассеивать вовне свою энергию. Мы должны обратить свой взор вовнутрь себя и отрешиться от окружающей обстановки.

Понятие Юань присуще всем школам цигун, но техника работы в них и методики разные. Различают Юань цзин, Юань ци и Юань шень. В переводной литературе Юань трактуется как изначальный, цзин - воспроизводящая сила, семя, ци - жизненность, пневма, шень - дух. Фактически, в первом приближении, это различные виды и структуры энергии ци.

Цзин - это наиболее плотная структура, которая является основой для нормального функционирования нашего физического тела. Можно сказать, что это некая энергетическая субстанция, аспект жизненной энергии, овеществляемый в организме в виде семени (спермы у мужчин и яйцеклеток у женщин). У обычного нормального взрослого человека цзин пребывает в сгущенном состоянии и превращается в семя. У практикующего определенную технику цигун, так называемую «внутреннюю алхимию» (даосская школа уделяет ей особое внимание), цзин не сгущается и не огрубляется, а сублимирует, преобразуется и в дальнейшем соединяется с Юань ци.

Здесь ци имеет иной смысл, нежели мы рассматривали в самом начале. Это только один из видов общего понятия энергии ци (дело в том, что в китайском языке оба эти понятия имеют одинаковое произношение, но обозначаются различными иероглифами).

Так вот, Юань ци - это тот вид энергии ци, который изначально и постоянно присутствует в нашем теле и во всем Космосе. Мы можем контролировать этот вид ци нашим сознанием, управлять им с помощью нашей мысли.

Преобразованная Юань цзин является чем-то вроде пищи для Юань ци. А Юань ци, в свою очередь, это пища для души и может быть преобразована в Юань шень. В результате такого рода практики формируется «бессмертный зародыш».

Различают три уровня Юань шень.

На первом уровне Юань Шень можно сравнить с душой обычного человека, не занимающегося никакой специальной практикой. Такой человек рождается, живет и умирает естественной смертью. И душа его после смерти следует природному пути и контролируется природой. В рамках традиции христианской культуры это означает, что отлетевшая душа попадает в Рай или в Ад. А в соответствии с мировоззрением Востока такая душа в дальнейшем воплощается в человеке или в животном. Иных возможностей у нее нет, потому что в ней преобладает Инь. То же самое ей предстоит после следующей смерти - и снова, и снова, и так бесчисленное количество раз. Для того, чтобы вырваться из этого круга бесконечных воплощений, чтобы «выпрыгнуть» в другое пространство, душе нужен мощный импульс, подобно ракете для преодоления земного притяжения. Такой импульс дает практика цигун.

Вообще для живущих на Земле людей существует два пути. Один из них обычный: рождение, взросление, воспроизведение потомства, старение, смерть. А второй - это тоже воспроизведение, в результате которого появляется не обычный ребенок, а так называемый «бессмертный зародыш». При работе с внутренней энергией по специальным методикам в организме практикующего происходят изменения на молекулярном уровне. Половые клетки преобразуются, сублимируют, трансформируются в определенную структуру ци, соединяются с иными структурами ци, в результате чего и образуется качественно иная субстанция, получившая название «бессмертный зародыш». Со временем он крепнет и получает возможность выходить из тела по каналу Чжун-май.

На втором уровне Юань Шень в ней очень мало Инь. Такая душа приобретает определенные возможности и может управляться сознанием человека. Например, она получает новое качество - множественность. Это значит, что мы можем произвести с ней такие изменения, при которых она может оказаться везде. Второй уровень Шень позволяет делиться на много одинаковых душ, которые могут одновременно находиться в разных точках пространства. И не просто находиться, а совершать определенные действия, выполнять определенную работу, например, обучать учеников, получать необходимую информацию и многое-многое другое. Но энергия такой души еще низкая.

На третьем уровне Юань Шень после дальнейшей практики и преобразования Шень представляет собой исключительно Ян с высоким уровнем энергии. Для такой души характерно интенсивное золотое свечение, хотя она может испускать свет любого цвета. Этот вид души способен перемещаться в любую точку Космоса и понимать язык любой внеземной Цивилизации. Для такого вида души нет смерти в привычном для нас смысле, она контролируется собственным сознанием и его энергией. Поэтому цель высших ступеней Цигун - практика третьего уровня Юань шень.

Итак, мы рассмотрели три Юань, которые должны практиковать: Юань цзин, Юань ци и Юань шень. Это внутренние Юань, они находятся внутри нас и составляют с нами единое целое. Но существуют еще и внешние Юань. Их также три: Юань Человека, Юань Земли, Юань Неба.

Практика Юань Человека позволяет, прежде всего, приобрести хорошее здоровье и особые способности, возможность контролировать множество вещей и событий в природе и жизни, лечить своей энергией тяжелые недуги других людей. Кроме того, практика Юань Человека позволяет намного удлинить жизнь. Практикующий может сколь угодно долго удерживать на Земле свое физическое тело, и оно будет жить, не подвергаясь порче и разложению. Для этого человек обычно удаляется в горы, уединяется, укрывается от животных. Он может отправить свою душу в длительное путешествие по Земле или Вселенной для выполнения определенной работы, затем вернуть ее в свое тело и снова отправить по необходимости или по желанию. В этом случае тело не портится сотни лет, и человек сотни лет не умирает.

Практика Юань Земли означает возможность работы с земными планами для блага Земли, для развития ее Цивилизации во взаимосвязи с окружающим миром и по законам космоса.

Практика Юань Неба означает умение и возможность необходимым образом соотносить себя со всем Космосом и в этом состоянии свободно перемещаться в любое пространство и время, выполнять определенную работу, определенное действо, понимая при этом свои задачи для Земли и Вселенной в процессе ее развития.

И когда практикующий соединяет воедино все три внутренних и три внешних Юань, он становится целостным существом, понимающим суть всех вещей, осознающим свое собственное Я, смысл своего прихода в этот мир, цель своего существования, взаимосвязь со всей Вселенной и свое место в ней.

Исходя из вышеизложенного, становится понятной основная, высшая цель Чжун Юань цигун - пройти путь от обычного человека к человеку целостному, космическому, который понимает и людей, и законы развития Вселенной, живет в соответствии с этими законами, сознательно выполняет свою задачу и не привязан к своему физическому телу.

В традиционной практике большинства школ при выполнении упражнений значительное внимание уделяется пространственной ориентации. Здесь этого не требуется.

Система Чжун Юань цигун относится к высшему уровню цигун и поднимается над привычными для нас представлениями о направлении, пространстве и времени. Для истинного мастера цигун не существует ни пространства, ни времени.

Направления и школы цигун

Цигун - древнее китайское искусство саморегуляции - уходит корнями вглубь тысячелетий. По некоторым источникам эта система насчитывает 3 тысячи лет, по другим - более 5 тысяч. Считается, что интенсивное развитие эта система получила во времена правления Желтого императора Хуанди (более 2,5 тысяч лет до н.э.). Существует несколько направлений и школ цигун, и в зависимости от их целей, различные методы практики. Традиционно c cередины нашего века их начали подразделять на Конфуцианское, Даосское, Буддийское, Медицинское (или Лечебное), Боевых Искусств (или школу Бокса).

Конфуцианское направление заложено известным мыслителем Конфуцием, жившим в V<196>IV вв. до н. э. В философии этого направления преобладало этическое начало. Практика была направлена на регулирование сознания, избавление от эмоций, воспитание нравственных качеств, повышение творческой активности и совершенствование для общественно-полезной деятельности. При этом надо было уметь достигать состояния умиротворения, тишины и покоя.

Даосское направление появляется в III веке до н. э. на базе древних культов различных верований и философских учений. Центральным в различных направлениях даосизма было понятие «Дао» - «Путь». Основная отличительная его особенность - естественность, непреднамеренность.

В данном случае перевод понятия «Дао» несколько упрощен. (Следует отметить, что абсолютно точный перевод древних понятий одной культуры на язык другой, к тому же современной, не представляется возможным. Это связано с тем, что каждая историческая эпоха и каждая культура отличаются своим способом мышления, восприятия мира и передачи знания. Именно поэтому такого рода понятия переводятся подчас более чем десятком слов).

Если рассмотреть Дао с позиции древней китайской культуры, то из написания иероглифа и последовательности его начертания следует целая философия:
горизонтальная линия означает весь мир, Космос в целом; два штриха над ней говорят о том, что этот Космос состоит из двух частей - Инь и Ян; правый нижний блок означает "я сам", а вся правая часть - "голова";
левый блок - часть иероглифа "идти", "движение".

На основании этого философский смысл понятия «Дао» можно трактовать следующим образом: человек является порождением и частью Космоса, поэтому его развитие должно идти согласно с общими космическими законами. В процессе своего бытия, развиваясь, Человек должен изменяться, двигаясь к пониманию того, что Космос един, поэтому все в нем взаимосвязано - во всем Космосе существуют единые законы и правила и для Природы, и для Общества. Они должны стать понятными и очевидными Человеку как части Космоса, они должны соблюдаться каждым человеком в отдельности и обществом в целом. И когда человек осознает это и примет в свое сердце, он станет гармоничным и целостным подобно Космосу и сможет работать в Космосе где угодно, в любой точке пространства и времени, выполняя свою Человеческую и одновременно Космическую Задачу.

Именно в этом смысле Дао - это Путь, ПУТЬ РАЗВИТИЯ Человека от простого существования к осмыслению и пониманию, к прозрению, наконец.

Термин «Даосизм» появился на рубеже новой эры, когда произошло полное слияние учений о Дао и Де (Де - благая сила, обеспечивающая хорошие деяния), философии Инь-Ян, концепции духа Шень, верований шаманов У и доктрины бессмертных святых. Даосизму присуща традиция практики «внутренней алхимии». Доминирующим в даосском направлении является тренировка ума и тела совместно (здесь и в дальнейшем «ум» следует понимать и как сознание, и как мышление, а порой, и как способ думания, т. к. это комплексное понятие, характеризующее ментальность). Тренировка ума включает в себя даоинь ума - способ, в результате которого посторонние мысли выбрасываются из головы, и сознание входит в определенное измененное состояние - СОСТОЯНИЕ ЦИГУН, о котором речь будет идти далее. Методики тренинга уделяли равное внимание как практике упражнений, так и созерцанию природы и стремлению подчинить свое «Я» единому потоку Дао.

Буддистское направление во многом близко к даосскому. Оно возникает на рубеже новой эры в результате проникновения буддизма из Индии в Китай. Однако, в отличие от даосов, буддисты воспринимали жизнь как цепь страданий и бесконечных воплощений в «колесе перерождений». И только непрерывное совершенствование может помочь преодолеть карму, достичь просветления и прийти в состояние Будды. Большинство явлений в буддизме трактуются как иллюзорные, поэтому методики обучения направлены на «сдерживание сознания», регулирование эмоционального состояния, созерцание, растворение сознания в «абсолютной истине». Психотренинг здесь принимает более изощренные формы, чем в даосизме, например, созерцание и визуализация мандал (священных графических изображений), произнесение мантр и дхарани (отдельные фразы и звукосочетания).

Особое место в буддизме занимает школа Чань (с санскрита - созерцание, медитация), которая известна на Западе как Дзен (японский вариант). Возникает она в V веке до н. э. Основная ее идея - это не постепенное совершенствование, а внезапное просветление, мгновенное озарение. Но подготовка к нему также была длительной и заключалась в сидячей медитации (пассивная форма) или в диалогах, когда ученику задавали вопросы, не имеющие логического ответа (активная форма), а также в занятиях боевыми искусствами.

Очевидно, что состояние внутреннего покоя, тишины, растворения, слияния с природой или божеством невозможно достигнуть, не укрепив свое физическое тело и не избавив его от болезней. Поэтому во всех этих школах осваивали также искусство саморегуляции и врачевания. Особое внимание ему уделяли в монастырях.

Из слияния различных школ и многих народных методик произросла медицинская (или лечебная) школа цигун. Здесь основная цель упражнений цигун - саморегуляция, профилактика заболеваний, лечение болезней, продление жизни, достижение долголетия при бодром теле и ясном уме.

Название школы Боевых искусств (или школы бокса) говорит само за себя. Цель практики - укрепление тела и закалка духа для успешного единоборства с врагом и самообороны, тренинг мгновенных реакций и состояния невозмутимости в любых ситуациях. И здесь большое внимание уделяли практике саморегуляции и оздоровительным системам. Ведь тело у воина должно быть физически выносливым и уметь быстро восстанавливаться. Но это направление школы существенно отличается от оздоровительных систем всех других школ.

В настоящее время школа боевых искусств включает в себя некоторые стили Ушу (иногда их называют Ушу-цигун), хорошо известный у нас жесткий цигун и менее известный легкий цигун.

Практика жесткого цигун делает тело нечувствительным к ударам, дает возможность и умение практически мгновенно концентрировать энергию ци на нужном участке тела. Это позволяет демонстрировать такие феномены, как способность разбивать головой или рукой бетонные плиты, кирпичи, деревянные брусья, выдерживать большие тяжести (проезд автомашин по груди), способность тела противостоять нажиму режущим или колющим оружием (нож, сабля, шпага).

Легкий цигун позволяет управлять весом своего тела, быстро перемещаться на протяжении многих часов без отдыха и не ощущать при этом усталости, очень быстро подниматься, как бы взлетая, на крутые горы. Так тренировали в прежние времена гонцов и воинов. Сейчас мастера легкого цигун иногда для наглядности демонстрируют хождение по свежим яйцам, не разрушая скорлупы, или по бумажной ленте, натянутой между опорами.

В целом, все методики цигун подразделяют на 2 типа: жесткие и мягкие. Жесткие методики используются, как правило, для развития навыков мгновенного включения на полную мощность функциональных систем организма для реализации психических и физических возможностей. Мягкие системы обычно преследуют цель лечения и оздоровления. Но функциональную грань между ними не всегда можно четко провести. Помимо этого, по способу выполнения упражнений во всех школах, они подразделяются на три класса: статические (иногда их называют тихими или спокойными, или неподвижными), динамические и статико-динамические (комбинация неподвижных поз и движений). И каждый из этих трех классов упражнений выполняет определенную роль: регулирование тела, регулирование дыхания, регулирование сознания (ума) или их комбинации.

Такая система классификации была создана в начале XX века и является несколько условной, т. к. многие исходные посылки и философские доктрины в них тесно переплетались. Понятие Дао, например, было присуще всем течениям и школам Китая. Кроме того, сам термин цигун появился только в III-IV вв. н. э. и сначала рассматривался как одно из узких специальных направлений. И только в 60-е годы нашего века все, что хоть как-то связано с техникой психофизического тренинга, приобрело название цигун.

После образования в 1949 г. Китайской Народной Республики началось планомерное исследование механизмов воздействия методов цигун на человека, которое было приостановлено в годы «культурной революции». Но в 70-е годы исследования возобновились очень интенсивно. Цигун начали заниматься в клиниках, санаториях, учебных институтах, Академии наук Китая. Сейчас обучение цигун введено в учебную программу университетов, к преподаванию привлекаются известные мастера цигун различных направлений, в том числе, из монастырей.

Здесь следует отметить, что уклад жизни в китайских монастырях принципиально отличался от уклада жизни в монастырях христианских стран. Прежде всего, китайский монах - это человек, верящий в Будду и служащий Будде. Мы переводим это понятие, как «монах», но смысл здесь иной, нежели в русском языке. Не все монахи жили в монастырях всю свою жизнь. Они проходили там обучение до приобретения мастерства в той области, где им надлежало совершенствоваться и практиковать в будущем, будь-то врачевание либо боевое искусство. Такое обучение могло длиться годы или десятки лет. Иногда такой монах, ставший мастером, специалистом в своем деле, выходил в мир, служа ему своим мастерством и подготавливая учеников. Он мог странствовать много лет, выискивая и обучая наиболее одаренных. Но, как правило, обучение проходило в соответствующих монастырских школах.

Благодаря интенсивному развитию цигун - широкому обучению населения, научно-исследовательским работам и обширной лечебной практике (цигун-терапия) - в настоящее время произошло некоторое смешение стилей цигун и перестановка акцентов по сравнению с традиционной классификацией.

Все религиозные направления выделены в отдельный блок - религиозный. Особое внимание уделяется сейчас оздоровительно-профилактическим и лечебным методикам - лечебно - оздоровительный цигун. Это направление уже давно вышло за границы Китая и широко используется во многих странах, где работают китайские мастера или обучившиеся у них специалисты. В результате достигнутого авторитета и широкого применения такого древнего и такого эффективного искусства саморегуляции и лечения было создано Всемирное академическое общество Медицинского цигун. Осенью 1996 года в Пекине проходила уже 3-я Всемирная конференция по медицинскому цигун. На ней были представлены работы, связанные с теоретическими исследованиями физиологических порцессов организма и функций мозговой активности у обычных людей и практикующих цигун, а также с прикладным аспектом - с лечением методами цигун широкого спектра заболеваний, иногда не поддающихся излечению иными способами.

Следующее направление - спортивно-прикладное, куда входят различные стили Ушу, Саньда и многие виды боевых искусств.

Еще одно современное направление - научный цигун. Здесь можно выделить несколько аспектов. Во-первых, исследование возможностей организма и изменений в организме у Мастера цигун либо у пациента (или реципиента) при воздействии на него методами цигун. Во-вторых, это исследование таких феноменов, как телекинез, телепортация и др. (работа с пространством и временем). В-третьих, это исследования, связанные с получением информации методами цигун (например, ясновидение, дальновидение, телепатия).

Особое место занимает еще одно направление, мало известное на Западе, - ЧЖУН ЮАНЬ ЦИГУН, которое и является предметом изучения на наших курсах. Это направление относится к цигун высших уровней.

Все эти направления цигун, в том числе, и по традиционной классификации, составляют Китайскую национальную ассоциацию цигун. Во главе - Президент Ассоциации. До недавнего времени это положение много лет занимал Министр здравоохранения Китая, а после его смерти Президентом был избран ученый технической сферы. Этим подчеркивается значимость для страны традиционного культурного наследия и его современного развития.

Каждое направление цигун - это ветвь Ассоциации цигун (Ассоциация Чжун Юань цигун, Ассоциация медицинского цигун и т. д.). Каждую такую ветвь Ассоциации возглавляет также Президент. Но в отличие от Президента Китайской национальной ассоциации цигун, который должен быть государственным мужем высокого ранга, Президент направления (ветви) должен быть обязательно Мастером цигун. Причем не просто Мастером, а самым лучшим специалистом этого направления. При всем этом он должен иметь социальный статус, т. е. работать и заниматься полезной деятельностью в рамках существующих законов и морали данной страны, общества, эпохи. Чем выше уровень Мастера, чем выше его положение в Ассоциации, тем больше обязанностей лежит на нем.

Помимо этого, в Китае существует Ассоциация исследования возможностей человеческого организма, членами которой могут стать только профессора, занимающиеся научной работой в этой области.

Одна из функций Национальной ассоциации цигун Китая - обучение и подготовка специалистов. Далее - лечение и профилактика заболеваний, создание лечебных центров и санаториев, в которых используются методики цигун в сочетании с традиционными китайскими лечебными препаратами растительного, животного и минерального происхождения. Помимо этого - организация и проведение национальных конференций цигун, на которые съезжаются мастера, ученые и просто интересующиеся из многих стран.

 

 


Смысл практики заключается в том, что важно проработать каждую ступень школы 100 дней подряд. Когда Мастер дает рекомендации слушателям первой, второй и третьей ступеней по поводу индивидуальных практик, он говорит, что самой лучшей методикой является отсутствие методик, однако очень важным условием практики Мастер считает регулярность подготовок. Дело в том, что каждый этап духовной подготовки учеников, имеет свою специфику. Например, 5-е упражнение по второй ступени лучше практиковать по 108 раз подряд, а дыхание кожей – по несколько часов без перерыва. А вот Большое Дерево лучше выполнять ежедневно - 100 дней подряд. Выполняя некоторые практики важно слушать свое тело. Оно точно подскажет, какие сейчас аспекты приоритетнее.

Мастера Тибета считают, что за десять дней кровь человека полностью меняет свой состав. Если практиковать любую практику 10 дней без перерыва, то через 10 дней качество данной практики становится неотъемлемой частью и знанием крови. А вот за 100 дней качество практики изменяет структуру межмышечных фасций и сухожилий. За 300 дней практики (почти год с перерывами) качество данной практики преобразует структуру костного мозга.

На этом основана наша рекомендация, практиковать каждую из трех ступеней школы ЧЮЦ по сто дней. Но очень важным условием этой подготовки является отсутствие слабых дней – т.е. перерывов в практиках. Важно иметь за сто дней не более 5 слабых дней. В конце сто дневки за каждый слабый день необходимо добавить по 2 дня. Таким образом, максимально возможно работать 110 дней подряд. Если пропусков больше пяти – необходимо начинать сначала. Затем следует 5 дней перерыва и начинается сто дневка по второй ступени, и т.д.

Принципиально важным моментом на наш взгляд является ведение дневника индивидуальных занятий. Он выглядит приблизительно так:

Наименование практик

Дата

4.04

5.04

6.04

7.04

8.04

9.04

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№дня

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Разминка 5-00

 

+

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Пеобр. Ци 5-30

 

+

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Растяжки 6-00

 

+

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Дыхат.упр.

6-30 - 7-00

 

+

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Водн.процед.

 

+

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Подгот.упр.

23-00 – 23-15

 

+

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Больш.дер.

23-15 – 24-00

 

+

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Мал.неб.св.

00-00 – 0030

 

+

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Ян – Ци.

00-30 – 1-00

 

+

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В разделе “Дата” находится кружок. В нем необходимо указывать в какой фазе будет находиться Луна в данный отрезок времени. Это позволит, со временем, хорошо чувствовать в какой фазе находится Луна без календаря.

Для тех, кто пройдет три подготовки по 100 дней, будет проведено дополнительное занятие и дана программа для подготовки по четвертой стодневке. На каждой ступени можно добавлять новые дополнительные упражнения такие, например, как 24 формы Тайцзи Цюань, дыхательные практики и др.

Шестой ежегодный летний интенсивный тренинг

по Чжун Юань Цигун в монастыре Шаолинь в 2003 г.

Горы Суншань, провинция Хенань, Китай

 

Специальная программа для каждой группы:

 

1) Питание: энергетический суп на травах, очень вкусная и здоровая пища, местные дикорастущие фрукты для выведения токсинов, повышения уровня ци и предотвращения старения. Это питание предназначено для людей с оптимальным весом. Если у человека избыточный вес, есть шанс в Шаолине сбросить лишние килограммы.

 

2) Бигу Шичи (голодание и питание только ци): предназначено для увеличения ци, очищения тела и эффективного развития духа. Мы будем практиковать Бигу (дословно — «без еды») и Шичи (дословно — «кушать ци»). Первая и вторая группы будут практиковать Бигу Шичи от 10 до 14 дней. Третья группа — от 18 до 22 дней.

 

3) Духовное общение и обучение.

Монастырь Шаолинь в горах Суншань — это известное место, где можно эффективно практиковать благодаря высокому энергетическому уровню и большому духу. Если повезет, Вы сможете напрямую пообщаться с духовными учителями и узнать упражнения. Вы также сможете увидеть драконов и получить определенные подарки.

 

4) Физическая практика:

Путешествия в горы, походы, утренние пробежки укрепят Ваше физическое тело. Желающие смогут практиковать кунфу боевых искусств и Тайцзицюань.

-------------

Программа для первой группы:

* Развитие функций задней (затылочной) части мозга;

* Улучшение творческих способностей путем трансплантации знаний;

* Использование многих способов улучшения дыхательной системы и обмена веществ будет способствовать вхождению в состояние глубокой тишины;

* Дальнейшая углубленная практика по первому и второму уровню Чжун Юань цигун, а затем — по третьему и четвертому уровню.

Продолжительность: 21 день, с 16 июля (среда) по 6 августа (среда).

Стоимость: US $1850 или евро.

 

Программа для второй группы:

* Развитие спинного мозга, открытие канала трансцендентальной энергии, увеличение силы Вашей души.

* Использование разных способов для улучшения работы дыхательной, сердечно-сосудистой, кровеносной, лимфатической, пищеварительной систем, а также циркуляции ци позволит Вам войти в состояние глубокой тишины и паузы.

* Углубленная практика второго и третьего уровня Чжун Юань цигун, затем — четвертого уровня и трансцендентальной энергии.

Продолжительность: 21 день, с 6 августа (среда) по 27 августа (среда).

Стоимость: US $1850 или евро.

 

Программа для третьей группы:

* Углубленная практика третьего и четвертого уровня, увеличение способности общения с великими сущностями, душами и духами.

* Открытие более глубокого уровня мозга, развитие мудрости с помощью состояния паузы;

* Использование духовного пути для дальнейшего развития души, попытаться получить опыт отделения души от тела;

* Использование трансцендентальной энергии для очищения и повышения качества физического тела;

Продолжительность: 28 дней, с 27 августа (среда) по 25 сентября (среда).

Стоимость: US $2150 или евро.