Независимая Ассоциация Джиу-Джитсу и Самозащиты гиева

Представляет:    БОЕВОЕ ДЖИУ-ДЖИТСУ

НАДС является представительством  в Украине Школы Реального

                               Боя Н.Васильева «Combat Ju-Jutsu» и крупнейшей в мире

международной организации по Джиу-Джитсу ALL JAPAN JU-JITSU

INTERNETIONAL FEDERATION

Джиу-джитсу - это не для всех!

Если вы не готовы к трудностям в преодолении своих слабостей, упорным занятиям и постоянному поиску истины, падениям и взлётам, иногда лишениям и боли - то даже не начинайте заниматься Джиу-джитсу...

 

Семинар Н.Васильева (7-Дан, Президент Школы Реального Боя Н.Васильева “Combat Ju-Jutsu”) в Киеве по Боевому  Джиу-Джитсу 3 апреля 2005 г.

Шипинский Владислав Станиславович 1 Дан Джиу-Джитсу, 1 дан Дзюдо Президент НАДС, Член Совета Директоров AJJIF (Директор по Международным отношениям)

Наши координаты: тел. 8-044-467-46-55 // 8-097-947-22-84  Адрес: ст.м. Минская: ул. Героев Сталинграда 27 . E-mail: jiu-jitsu-kiev@yandex.ru // kyivkey@yandex.ru

URL: www.jiu-jitsu.kiev.ua // www.combat-jujutsu.kiev.ua // www.ajjif.org

 

Ни в коем случае не рекомендуем думать о занятиях Джиу-джитсу, как о каком-либо мистическом процессе передачи знаний и умений от учителя к ученикам. Да, знания передаются, но это, в первую очередь, кропотливая и тяжёлая работа над собой и своими слабостями, постепенный процесс переделывания личности по естественным стандартам самой жизни, пахота, путь который необходимо пройти самому без "протеже" из мира "просветлённых" и "святых". Учитель - только проводник на этом пути, но окончательный выбор за Вами!

В.С.Шипинский

Что такое Джиу-Джитсу?

Термин "Джиу-джитсу" (иное произношение - "Дзю-дзюцу" либо "Джиу-Джитцу") появился в Японии в XVI веке как общее название всех видов рукопашного боя без оружия и с так называемым "подручным" оружием. Джиу - легко, уступчиво, нежно  Джитсу - искусство, способ.  Он состоит из двух слов. Слово "дзю" или "джиу" означает "мягкий, гибкий, податливый,  уступчивый", а "джитсу" или "дзюцу" переводится как "техника, способ". Итак, "Джиу-Джитсу" - это "мягкая, или податливая техника". Однако речь идет не об обмене нежными ласками. Приёмы Джиу-Джитсу могут показаться какими угодно, но только не мягкими или нежными. Данное понятие метафорично. Его следует понимать таким образом, что мастер Джиу-Джитсу уступает натиску противника до тех пор, пока тот не окажется в ловушке, а тогда обращает действия врага против него самого. Разъясняя главный принцип Джиу-Джитсу ("поддаться, чтобы победить"), наставники прибегают к выражениям вроде того, что "ветка под грузом снега сгибается до тех пор, пока не сбросит его" и что "гибкая ива распрямляется после бури, а могучий дуб лежит поверженным".  Предшественниками Джиу-Джитсу были различные виды  самурайского боевого единоборства в доспехах. Среди них наиболее известны системы "ёрой куми-учи" и "коси-но-мавари", расцвет которых пришелся на XI-XV века. Их технический арсенал включал захваты за руки и болевые приемы на них, броски, подножки и подсечки, освобождения от захватов, работу с кинжалом. Удары применялись ограниченно, т.к. легче было травмировать собственную руку о латы, чем поразить врага. Но по мере распространения и совершенствования огнестрельного оружия доспехи сначала стали делать облегченными, а потом от них отказались совсем. Это позволило включить в указанные системы большое количество тычковых и рубящих ударов по уязвимым местам ("атэ-ми-вадза"). Характерной особенностью Джиу-Джитсу на протяжение более чем 300 лет было то, что его культивировали исключительно семейные школы самурайского происхождения. Простолюдинам категорически запрещалось изучать это искусство. Согласно традиции, в обучении четко выделялись три фазы, или этапа. Первая фаза - прием ученика в школу (рю). Для этого надо было заручиться чьей-то рекомендацией и выдержать серию различных испытаний, проверявших изические, психические и моральные качества вновь поступающего. Вторая фаза, длившаяся несколько лет, это тщательное изучение базовой техники. Надо было изо дня в день, по много часов подряд, отрабатывать одни и те же приемы, стандартные связки движений и т.п. и только в том случае, если ученик проявлял способности выше средних и, к тому же, доказывал делом свою преданность учителю, тот его посвящал в тайны школы (их называли "окудэн" - "глубокие приемы"). Такая система имела рациональное зерно, поэтому до сегодняшнего дня практикуется в некоторых традиционных школах. Суть ее в том, что упражняющиеся должны привыкнуть к терпеливой и продолжительной работе над приемами, что, по мнению азиатов, является ключом к последующим более сложным приемам. Надежда на то, что в один прекрасный день можно будет узнать секретные приемы, является хорошей мотивацией. История Джиу-Джитсу начисляет уже много веков. Данное боевое искусство формировалось в Японии в 14г - 15г столетиях в виде закрытых клановых школ самураев и японской знати. Хотя прародиной Джиу-джитсу следует считать Китай, откуда китайские военоначальники и монахи завезли боевые искусства (шаолиньское ушу, цинна и другие техники) в Японию, где оно прижилось и приняло самобытные формы. Разные школы Джиу-джитсу (в переводе означает "Мягкое искусство", что означает преимущество гибкости и податливости над грубой прямолинейностью) развивались по-разному: одни дошли прктически неизменными к нашим дням, другие подвергли испытанию значительную трансформацию на протяжении времени. Одни остались закрытыми до сих пор , другие частично (раскрывать секреты целиком не в привычке японцев) открылись в последнее время общественному взгляду . Одни более известные, другие менее . Одни используют больше ударной техники, другие бросковой и борцовской. И у каждой школы своя философия, свои герои и мастера! Джиу-джитсу породило и Карате , и Дзю-до, и Ай-ки-до, и САМБО. Различаются школы и по территориальному признаку: Северные, Южные. Многие традиционные школы в Японии - более ортодоксальные, другие продолжают формироваться под влиянием других видов боевых искусств. В данное время Джиу-джитсу лежит в основе практически всех подготовительных методик спецслужб всего мира . Это самое практическое и универсальное боевое искусство !

 

Наша школа

 

Наше Джиу-джитсу - это традиционная Северо-Японская семейная школа Джиу-джитсу - Боевое Джиу-джитсу, зародилась в Китае как клановая школа профессиональных военных и вместе с отдельными ее представителями обосновалась на Севере Японии, где и приобрела самобытный вид. В данное время функционирует под условным официальным названием Школа Реального Боя Николая Васильева "Combat Ju-jutsu" - система Комбат Дзю-дзюцу! В СССР школу завезли в середине 20-го столетия , центром культивирования стал сибирский город Томск. Сейчас география возрастает , охватывая все новые и новые города и страныейчас это Томск, Гомель, Воронеж, Москва, Кемеровоо, Северск, Караганда, Киев, Витебск, Санкт-Питербург, Полтава и др. Сейчас из этих и других центров вышло близко 3000 воспитанников разного уровня подготовки, от любителей, до профессионалов, мастеров и инструкторов. Школу культивируют разные организации в многих уголках СНГ (России, Белоруссии, Казахстана, Украины). Воспитаники школы реализуют свои знания в разных спецслужбах, спецподразделениях, в процессе подготовки новых учеников. В сердце нашей Школы лежит также принцип тотального духовно-нравственного становления и роста личности , воспитания характеристик, которые позволяют эффективно проявлять себя в конкурентной среде современной жизни. Технический арсенал школы невероятно разнообразен, и хотя существуют необходимые технические минимумы подготовки и принципы ведения боя , в итоге каждый адепт достигающего определенного уровня, направляет вектор своего развития в наиболее блогоприятном для себя направления , если это не противоречит принципам эффективности. Этот принцип разрешает не ломать личность , а гармонично использовать сильнейшие стороны каждого человека! Вообще принцип достижения гармонии внешней и внутренней , балланса лежит внутри философии школы. Только гармоничный человек может быть довольно эффективной в бою и в жизни, сохранить свою жизнь и решить поставленные задачи. Технический арсенал универсальный и содержит в себе все известные методы ведения боя : ударная техника далекого и ближнего боя (всеми ударными частями тела), техника болевых приемов в стойке и в партере, бросковая техника, удушения , психологическое влияние, уникальная техника перемещений, работа с оружием и против него . Это боевая система выживания, школа профессиональных военных .  Наш учитель - мастер высочайшего уровня с более чем 40-летним стажем занятий Джиу-джитсу, Главный тренер и Президент Школы Реального Боя Николая Васильева "Combat Ju-jutsu" - Васильев Николай Анатольевич . 7 Dan Daito Ryu Aiki Jiu-Jitsu, 7-й Дан Combat Ju-Jutsu, 7-й Дан Ju-Jutsu AJJIF, Почётный пожизненный член AJJIF, IFMAOM, Daito-Ryu Ai-ki Jiu-Jitsu (John Denora), Почётный президент НАДС (Украина), Федерального Альянса Буджитсу (Россия) Им уже воспитанные несколько поколений мастеров от 1-го по 5-й дан и инструкторов разного уровня подготовки, которые, в свою очередь, преподают в разных городах СНГ и воспитали немало специалистов в области реального боевого искусства.  Это не экзотика, это реальный бой с реальным противником!

Роль Джиу-Джитсу в психофизическом  формировании личности ученика и создании здорового и всесторонне развитого общества

 

Различные практики воспитания молодого поколения  по стандартам  общества, в котором оно формируется известно с давних пор практически у всех народов мира! В свою очередь данные стандарты формировались благодаря существованию сообщества в определённых условиях: географических, климатических, культурных и исторических и политико-социальных. Примечателен факт, что чем суровее и жёще были исходные условия существования сообщества, тем  изощрённее и многообразнее были обучающие практики, позволяющие молодой личности выжить в агрессивной среде! Приобретение необходимых навыков являлось условием самого существования! Такой подход был практически во всех развивающихся культурах (например Спарта в Европе). Напротив, благополучные культуры, прошедшие этап развития и формирования сообщества, создавшие для своих сограждан более комфортные условия жизни были склонны к постепенной утере таких практик развития личности вследствие утери их актуальности… Известны и результаты подобных тенденций: Развивающиеся сообщества рано или поздно выходили на более высокий уровень организации и завоёвывали для себя  место под солнцем, а развитые, остановившиеся в своём развитии сообщества, деградировали и были уничтожены!  Подобные примеры имеются на всех континентах и во все времена.

Отсюда напрашивается вывод, что для эволюционирования и развития личности зачастую спартанские агрессивные условия существования продуктивнее чем комфортные и стабильные.  К сожалению в традициях западного мира военная подготовка и духовно-нравственное  самосовершенствование не были сплетены в единых системах и при переходе к более совершенным формам вооружения были во многом утеряны! Исключения составляют разве что системы подготовки специальных служб!  На Востоке традиции воспитания воинов и традиции духовно-нравственного совершенствования издревне шли нога в ногу! Это было обусловлено и особенностями местных философских дзен-буддийских и даоских философий, ядром которых всегда являлся принцип самосовершенствования. Поэтому исторически сложилось, что восточные системы подготовки воинов, монахов, самураев профессионалов всегда включали в  себя принцип развития личности как таковой! Отсюда и традиция воспитания человека шла с детского возраста и до глубокой старости.  Скажем так, на Востоке данные системы были основой выживания рода, клана, поселения и т.д. в условиях постоянных междоусобных конфликтов и войн. Также важно, что данные системы поддерживались философскими взглядами населения и были почитаемы и уважаемы на данных территориях. Следует отметить также интеграцию в системы воинской подготовки методик основанных на многовековом опыте внутренних практик существовавших  в эзотерических традициях древнего Востока!

 

                               В сегодняшнем мире многое изменилось, Восток и Запад интегрировались друг в друга, условия жизни стали лучше, человеку не нужно бороться за выживание физическими методами  или постоянно вступать в рукопашную с представителями криминального мира! Т.Е. кроме специальных служб, спрос на подготовительные  воинские системы у населения во многом пропал… В тоже время налицо определённая физическая деградация городского населения, проживающего в комфортных условиях и потерявшего ощущение физической угрозы своего существования! Развивающиеся спортивные системы подготовки молодёжи являются прекрасным средством физической активности, но, к сожалению, не обладают той воспитательной и развивающей функцией как некоторые системы восточных единоборств. В настоящее время системы восточных единоборств и воинских искусств стали одним из самых эффективных способов  формирования гармоничной сильной личности, способной эффективно взаимодействовать с окружающим миром и чуждой пагубному влиянию алкогольно-наркотической зависимости на молодое поколение. Так в чём же секрет эффективности боевых искусств в воспитании личности по сравнению с другими спортивными дисциплинами или физической культурой?  

Среди ответов на этот вопрос могут быть:

1.        Модуляция агрессивных сред, способствующих, в процессе противостояния с условным противником, эволюции личности и поиску новых путей развития;

2.        Формирование психологической устойчивости перед условной угрозой физического воздействия;

3.        Создание конкурентной среды в виде соревновательных мероприятий для стимулирования более эффективного развития занимающегося;

4.         Формирование и использование наиболее эффективных и естественных траекторий биомеханических движений человека, выработанных в процессе многолетней практики поколениями адептов боевых искусств;

5.        Изучение и использование оптимальных энергетических потоков для скорейшего восстановления и эффективного воздействия на условного противника;

6.        Воспитание привычки преодолевать сложности и сопротивление, достигать поставленной цели, вырабатываемое в процессе тренировок боевыми искусствам;

7.         Формирование, развитие и поддержание физической формы и мышечного каркаса, что является необходимым условием  функционирования в среде БИ и не менее полезно в обычной жизни;

8.        Формирование и развитие способности к концентрации в процессе изучения техник и базовых движений в БИ;

9.        Способность использования изменённых состояний сознания, являющихся ключом к многим творческим способностям и эффективной оценке складывающейся ситуации в реальной жизни;

10.     Формирование способности качественного функционирования личности в коллективной среде и в среде лишённой коммуникаций;

11.     Использование оптимальных биофизических траекторий движений в совокупности с позитивными состояниями сознания способствуют гармонизации физического, энергетического и психологического баланса, что приводит к общему оздоровлению человека;

12.     Формирование уверенности в себе и способности противостоять внезапной агрессии криминальных элементов угрожающих личной безопасности и здоровью человека;

13.      И наконец использование некоторых тренировочных методик, основанных на естественной актуализации личности, путём создания личного комплекса техник, двигательных стереотипов и состояний сознания, свойственных только данной уникальной личности  помогает человеку  раскрыть свои внутренние склонности, способности и таланты и эффективно их развивать.

Издревне настоящие мастера и адепты боевых искусств были почитаемы и уважаемы за свою способность противостоять физическому нападению, защитить слабых и за высокий духовно-нравственный уровень. Примечателен опыт стран Азии, где многие оспортивненные направления БИ внесены в школьные и университетские программы обучения!   

 

Какую пользу для здоровья можно извлечь из занятий Джиу-Джитсу и кто может заниматься?

Кроме  очевидной практической  пользы от занятий Джиу-Джитсу в виде способности защитись себя от неожиданного нападения криминальных элементов или подвыпивших подростков, занимающийся также может существенно повлиять на общее состояние своего здоровья и запустить внутренний процесс развития личности! Какие же  механизмы этому способствуют?

1)       Это физическая активность – улучшает работу сердечно-сосудистой системы, держит в тонусе мышечную систему, способствует выведению шлаков из организма через пот,  улучшает метаболизм и обменные процессы в тканях.

2)        Стимуляция нервных окончаний – постоянное контактное взаимодействие между партнёрами на тренировке при отработке болевых приёмов, заломов, скручиваний суставов и связок приводит к массажу и стимуляции нервных окончаний, что позитивно сказывается на работе нервных центров и внутренних органов, а также, по принципу обратной связи, стимулирует и развивает центральную нервную системы т.е. мозг.

3)        Укрепление суставов и связок -  постоянные статические напряжения во взаимодействии с партнёром наряду со специальными физическими упражнениями способствуют укреплению связок и развитию сухожильного каркаса и суставного аппарата.

4)        Развитие мышечной системы  - для противодействия агрессии нужна физическая сила, поэтому занятия Джиу-Джитсу прекрасный стимулятор развития мышечной системы

5)        Развитие гибкости – противодействие воздействию на суставы, способствует развитию гибкости в них. А как известно молодость – это гибкость, а старость – это жёсткость!

6)       Рост энергетического потенциала – многие техники Джиу-Джитсу основаны на использовании внутренней энергии и способствуют развитию энергетической системы, центров и меридианов, что ведёт к общему укреплению здоровья, увеличению энергетического потенциала, и развитию способностей! Для этого используются зачастую специальные упражнения энергетической и дыхательной гимнастики.

7)        Воспитание психологической устойчивости – противодействие нападению в процессе обучения самозащите, способствует  воспитанию способности противодействовать психологическому и физическому давлению и выходу из неблагоприятных ситуаций!

Для занятий боевым Джиу-Джисту допускаются  парни и девушки примерно с 13-летнего возраста, когда уже ребёнок из детского возраста переходит в подростковый и приобретает способность к концентрации, к вниманию к своей безопасности во избежание травм и пониманию нюансов техники! До этого возраста рекомендуются  заниматься общеукрепляющими видами спорта!

Где можно заниматься и наши планы…

В завершение хочется анонсировать грандиозное событие проводимое нашей Ассоциацией: 29 Сентября – 2 Октября 2005г. в Киеве состоится Международный Фестиваль Традиционного Джиу-Джитсу и Турнир по Боевому Джиу-Джитсу! Ожидается приезд зарубежных команд и мастеров с мировым именем: 9 Дан А.Кунин (Президент AJJIF США) , 9 Дан Стив Барнет (Великобритания), 7 Дан Н.Васильев (Россия) и большое количество мастеров рангом пониже! Беспрециндентное событие для Украины и Киева!   По справкам обращайтесь по тел: 8-097-947-22-84