Независимая Ассоциация Джиу-Джитсу и Самозащиты г.Киева
Представляет: БОЕВОЕ ДЖИУ-ДЖИТСУ
НАДС является представительством
в Украине Школы Реального
Боя Н.Васильева
«Combat Ju-Jutsu» и крупнейшей в мире
международной организации по Джиу-Джитсу ALL JAPAN JU-JITSU
INTERNETIONAL FEDERATION
Джиу-джитсу - это не для всех!
Если
вы не готовы к трудностям в преодолении своих слабостей, упорным занятиям и
постоянному поиску истины, падениям и взлётам, иногда лишениям и боли - то даже
не начинайте заниматься Джиу-джитсу...
|
Семинар Н.Васильева (7-Дан,
Президент Школы Реального Боя Н.Васильева “Combat Ju-Jutsu”) в Киеве по Боевому Джиу-Джитсу 3
апреля 2005 г. |
Шипинский Владислав
Станиславович – 1 Дан Джиу-Джитсу, 1 дан
Дзюдо Президент НАДС, Член Совета Директоров AJJIF (Директор по Международным
отношениям) |
Наши координаты: тел. 8-044-467-46-55 //
8-097-947-22-84 Адрес: ст.м. Минская: ул. Героев Сталинграда 27 . E-mail: jiu-jitsu-kiev@yandex.ru // kyivkey@yandex.ru URL: www.jiu-jitsu.kiev.ua
// www.combat-jujutsu.kiev.ua
// www.ajjif.org |
Ни в коем случае не рекомендуем думать о занятиях Джиу-джитсу, как о
каком-либо мистическом процессе передачи знаний и умений от учителя к ученикам.
Да, знания передаются, но это, в первую очередь, кропотливая и тяжёлая работа
над собой и своими слабостями, постепенный процесс переделывания личности по
естественным стандартам самой жизни, пахота, путь
который необходимо пройти самому без "протеже" из мира
"просветлённых" и "святых". Учитель - только проводник на
этом пути, но окончательный выбор за Вами!
В.С.Шипинский
Что такое Джиу-Джитсу?
Термин "Джиу-джитсу"
(иное произношение - "Дзю-дзюцу" либо
"Джиу-Джитцу") появился в Японии в XVI веке
как общее название всех видов рукопашного боя без оружия и с так называемым
"подручным" оружием. Джиу - легко,
уступчиво, нежно Джитсу
- искусство, способ. Он состоит из двух
слов. Слово "дзю" или
"джиу" означает "мягкий, гибкий,
податливый, уступчивый", а "джитсу" или "дзюцу"
переводится как "техника, способ". Итак, "Джиу-Джитсу" - это "мягкая, или податливая
техника". Однако речь идет не об обмене нежными ласками. Приёмы Джиу-Джитсу могут
показаться какими угодно, но только не мягкими или
нежными. Данное понятие метафорично. Его следует понимать таким образом, что
мастер Джиу-Джитсу уступает натиску противника до тех
пор, пока тот не окажется в ловушке, а тогда обращает действия врага против
него самого. Разъясняя главный принцип Джиу-Джитсу
("поддаться, чтобы победить"), наставники прибегают к выражениям
вроде того, что "ветка под грузом снега сгибается до тех пор, пока не
сбросит его" и что "гибкая ива распрямляется после бури, а могучий
дуб лежит поверженным".
Предшественниками Джиу-Джитсу были различные
виды самурайского
боевого единоборства в доспехах. Среди них наиболее известны системы
"ёрой куми-учи" и "коси-но-мавари",
расцвет которых пришелся на XI-XV века. Их технический арсенал включал захваты
за руки и болевые приемы на них, броски, подножки и подсечки, освобождения от
захватов, работу с кинжалом. Удары применялись ограниченно, т.к. легче было
травмировать собственную руку о латы, чем поразить врага. Но по мере
распространения и совершенствования огнестрельного оружия доспехи сначала стали
делать облегченными, а потом от них отказались совсем. Это позволило включить в
указанные системы большое количество тычковых и рубящих ударов по уязвимым
местам ("атэ-ми-вадза"). Характерной
особенностью Джиу-Джитсу на протяжение более чем 300
лет было то, что его культивировали исключительно семейные школы самурайского
происхождения. Простолюдинам категорически запрещалось изучать это искусство.
Согласно традиции, в обучении четко выделялись три фазы, или этапа. Первая
фаза - прием ученика в школу (рю). Для этого надо
было заручиться чьей-то рекомендацией и выдержать серию различных испытаний,
проверявших изические, психические и моральные
качества вновь поступающего. Вторая фаза, длившаяся несколько лет, это
тщательное изучение базовой техники. Надо было изо дня в
день, по много часов подряд, отрабатывать одни и те же приемы, стандартные
связки движений и т.п. и только в том случае, если ученик проявлял способности
выше средних и, к тому же, доказывал делом свою преданность учителю, тот его
посвящал в тайны школы (их называли "окудэн"
- "глубокие приемы"). Такая система имела рациональное зерно,
поэтому до сегодняшнего дня практикуется в некоторых традиционных школах. Суть
ее в том, что упражняющиеся должны привыкнуть к терпеливой и продолжительной
работе над приемами, что, по мнению азиатов, является ключом к последующим
более сложным приемам. Надежда на то, что в один прекрасный день можно будет
узнать секретные приемы, является хорошей мотивацией. История Джиу-Джитсу начисляет уже много веков. Данное боевое
искусство формировалось в Японии в 14г - 15г столетиях в виде закрытых клановых
школ самураев и японской знати. Хотя прародиной Джиу-джитсу следует считать
Китай, откуда китайские военоначальники и монахи
завезли боевые искусства (шаолиньское ушу, цинна и другие техники) в Японию, где оно прижилось и
приняло самобытные формы. Разные школы Джиу-джитсу (в переводе означает
"Мягкое искусство", что означает преимущество гибкости и податливости
над грубой прямолинейностью) развивались по-разному: одни дошли прктически неизменными к нашим дням, другие подвергли
испытанию значительную трансформацию на протяжении времени. Одни остались
закрытыми до сих пор , другие частично (раскрывать
секреты целиком не в привычке японцев) открылись в последнее время
общественному взгляду . Одни более известные, другие менее . Одни используют
больше ударной техники, другие бросковой и борцовской. И у каждой школы своя
философия, свои герои и мастера! Джиу-джитсу породило и Карате , и Дзю-до, и Ай-ки-до,
и САМБО. Различаются школы и по территориальному признаку: Северные, Южные.
Многие традиционные школы в Японии - более ортодоксальные, другие продолжают
формироваться под влиянием других видов боевых искусств. В данное время
Джиу-джитсу лежит в основе практически всех подготовительных методик спецслужб
всего мира . Это самое практическое и универсальное боевое
искусство !
Наша школа
|
|
|
|
Наше Джиу-джитсу - это традиционная Северо-Японская семейная
школа Джиу-джитсу - Боевое Джиу-джитсу, зародилась в Китае как клановая
школа профессиональных военных и вместе с отдельными ее представителями
обосновалась на Севере Японии, где и приобрела самобытный вид. В данное
время функционирует под условным официальным названием Школа Реального
Боя Николая Васильева "Combat Ju-jutsu" - система Комбат Дзю-дзюцу!
В СССР школу завезли в середине 20-го столетия ,
центром культивирования стал сибирский город Томск. Сейчас география возрастает
, охватывая все новые и новые города и страны.Сейчас это Томск, Гомель, Воронеж, Москва, Кемеровоо, Северск, Караганда, Киев,
Витебск, Санкт-Питербург, Полтава и др. Сейчас из этих и других центров
вышло близко 3000 воспитанников разного уровня подготовки, от любителей, до
профессионалов, мастеров и инструкторов. Школу культивируют разные организации в многих уголках СНГ (России, Белоруссии, Казахстана, Украины).
Воспитаники школы реализуют свои знания в разных
спецслужбах, спецподразделениях, в процессе подготовки новых учеников. В
сердце нашей Школы лежит также принцип тотального духовно-нравственного
становления и роста личности , воспитания
характеристик, которые позволяют эффективно проявлять себя в конкурентной среде
современной жизни. Технический арсенал школы невероятно разнообразен, и хотя
существуют необходимые технические минимумы подготовки и принципы ведения боя , в итоге каждый адепт достигающего определенного уровня,
направляет вектор своего развития в наиболее блогоприятном
для себя направления , если это не противоречит принципам эффективности. Этот
принцип разрешает не ломать личность , а гармонично
использовать сильнейшие стороны каждого человека! Вообще принцип достижения
гармонии внешней и внутренней , балланса
лежит внутри философии школы. Только гармоничный человек может быть довольно
эффективной в бою и в жизни, сохранить свою жизнь и решить поставленные задачи.
Технический арсенал универсальный и содержит в себе все известные методы
ведения боя : ударная техника далекого и ближнего боя (всеми ударными частями
тела), техника болевых приемов в стойке и в партере, бросковая техника,
удушения , психологическое влияние, уникальная техника
перемещений, работа с оружием и против него . Это боевая система выживания,
школа профессиональных военных . Наш
учитель - мастер высочайшего уровня с более чем 40-летним стажем занятий Джиу-джитсу, Главный тренер и Президент Школы
Реального Боя Николая Васильева "Combat Ju-jutsu" - Васильев Николай Анатольевич . 7 Dan Daito Ryu Aiki Jiu-Jitsu,
7-й Дан Combat Ju-Jutsu, 7-й Дан Ju-Jutsu
AJJIF, Почётный
пожизненный член AJJIF,
IFMAOM, Daito-Ryu Ai-ki Jiu-Jitsu
(John Denora),
Почётный президент НАДС (Украина), Федерального Альянса Буджитсу
(Россия) Им уже воспитанные несколько поколений мастеров от 1-го по 5-й дан
и инструкторов разного уровня подготовки, которые, в свою очередь, преподают в
разных городах СНГ и воспитали немало специалистов в области реального
боевого искусства. Это не экзотика,
это реальный бой с реальным противником!
Роль Джиу-Джитсу
в психофизическом формировании личности
ученика и создании здорового и всесторонне развитого общества
Различные
практики воспитания молодого поколения
по стандартам общества, в котором
оно формируется известно с давних пор практически у всех народов мира! В свою
очередь данные стандарты формировались благодаря существованию сообщества в
определённых условиях: географических, климатических, культурных и исторических
и политико-социальных. Примечателен факт, что чем суровее и жёще
были исходные условия существования сообщества, тем изощрённее и многообразнее
были обучающие практики, позволяющие молодой личности выжить в агрессивной
среде! Приобретение необходимых навыков являлось условием самого существования!
Такой подход был практически во всех развивающихся культурах (например Спарта в Европе). Напротив, благополучные культуры,
прошедшие этап развития и формирования сообщества, создавшие для своих
сограждан более комфортные условия жизни были склонны к
постепенной утере таких практик развития личности вследствие утери их
актуальности… Известны и результаты подобных тенденций: Развивающиеся
сообщества рано или поздно выходили на более высокий уровень организации и
завоёвывали для себя место под солнцем,
а развитые, остановившиеся в своём развитии сообщества, деградировали и были
уничтожены! Подобные примеры имеются на
всех континентах и во все времена.
Отсюда
напрашивается вывод, что для эволюционирования и
развития личности зачастую спартанские агрессивные
условия существования продуктивнее чем комфортные и стабильные. К сожалению в
традициях западного мира военная подготовка и духовно-нравственное самосовершенствование не были сплетены в
единых системах и при переходе к более совершенным формам вооружения были во
многом утеряны! Исключения составляют разве что системы подготовки специальных
служб! На Востоке традиции воспитания
воинов и традиции духовно-нравственного совершенствования издревне
шли нога в ногу! Это было обусловлено и особенностями местных философских дзен-буддийских и даоских философий, ядром которых всегда являлся принцип
самосовершенствования. Поэтому исторически сложилось, что восточные системы
подготовки воинов, монахов, самураев профессионалов всегда включали в себя принцип развития личности как таковой!
Отсюда и традиция воспитания человека шла с детского возраста и до глубокой
старости. Скажем так, на Востоке данные
системы были основой выживания рода, клана, поселения и т.д. в условиях
постоянных междоусобных конфликтов и войн. Также важно, что данные системы поддерживались
философскими взглядами населения и были почитаемы и уважаемы на данных
территориях. Следует отметить также интеграцию в системы воинской подготовки
методик основанных на многовековом опыте внутренних практик существовавших в эзотерических традициях древнего Востока!
В сегодняшнем
мире многое изменилось, Восток и Запад интегрировались друг в друга, условия
жизни стали лучше, человеку не нужно бороться за выживание физическими
методами или постоянно вступать в
рукопашную с представителями криминального мира! Т.Е. кроме специальных служб,
спрос на подготовительные воинские
системы у населения во многом пропал… В тоже время налицо определённая
физическая деградация городского населения, проживающего в комфортных условиях
и потерявшего ощущение физической угрозы своего существования! Развивающиеся
спортивные системы подготовки молодёжи являются прекрасным средством физической
активности, но, к сожалению, не обладают той воспитательной и развивающей
функцией как некоторые системы восточных единоборств. В настоящее время системы
восточных единоборств и воинских искусств стали одним
из самых эффективных способов
формирования гармоничной сильной личности, способной эффективно
взаимодействовать с окружающим миром и чуждой пагубному влиянию алкогольно-наркотической
зависимости на молодое поколение. Так в чём же секрет эффективности боевых искусств в воспитании личности по сравнению с другими
спортивными дисциплинами или физической культурой?
Среди
ответов на этот вопрос могут быть:
1.
Модуляция агрессивных сред, способствующих, в
процессе противостояния с условным противником, эволюции личности и поиску
новых путей развития;
2.
Формирование психологической устойчивости перед
условной угрозой физического воздействия;
3.
Создание конкурентной среды в виде соревновательных
мероприятий для стимулирования более эффективного развития занимающегося;
4.
Формирование
и использование наиболее эффективных и естественных траекторий биомеханических
движений человека, выработанных в процессе многолетней практики поколениями
адептов боевых искусств;
5.
Изучение и использование оптимальных энергетических
потоков для скорейшего восстановления и эффективного воздействия на условного
противника;
6.
Воспитание привычки преодолевать сложности и
сопротивление, достигать поставленной цели, вырабатываемое в процессе
тренировок боевыми искусствам;
7.
Формирование,
развитие и поддержание физической формы и мышечного каркаса, что является
необходимым условием функционирования в
среде БИ и не менее полезно в обычной жизни;
8.
Формирование и развитие способности к концентрации в
процессе изучения техник и базовых движений в БИ;
9.
Способность использования изменённых состояний
сознания, являющихся ключом к многим творческим
способностям и эффективной оценке складывающейся ситуации в реальной жизни;
10.
Формирование способности качественного
функционирования личности в коллективной среде и в среде лишённой коммуникаций;
11.
Использование оптимальных биофизических траекторий
движений в совокупности с позитивными состояниями сознания способствуют
гармонизации физического, энергетического и психологического баланса, что
приводит к общему оздоровлению человека;
12.
Формирование уверенности в себе и способности
противостоять внезапной агрессии криминальных элементов угрожающих личной
безопасности и здоровью человека;
13.
И наконец использование некоторых тренировочных методик,
основанных на естественной актуализации личности, путём создания личного
комплекса техник, двигательных стереотипов и состояний сознания, свойственных
только данной уникальной личности
помогает человеку раскрыть свои
внутренние склонности, способности и таланты и эффективно их развивать.
Издревне настоящие мастера и адепты боевых искусств были
почитаемы и уважаемы за свою способность противостоять
физическому нападению, защитить слабых и за высокий духовно-нравственный
уровень. Примечателен опыт стран Азии, где многие оспортивненные
направления БИ внесены в школьные и университетские программы обучения!
Какую пользу для здоровья можно извлечь
из занятий Джиу-Джитсу и кто может заниматься?
Кроме очевидной практической пользы от занятий Джиу-Джитсу
в виде способности защитись себя от неожиданного нападения криминальных
элементов или подвыпивших подростков, занимающийся
также может существенно повлиять на общее состояние своего здоровья и запустить
внутренний процесс развития личности! Какие же
механизмы этому способствуют?
1)
Это физическая активность – улучшает работу
сердечно-сосудистой системы, держит в тонусе мышечную систему, способствует
выведению шлаков из организма через пот,
улучшает метаболизм и обменные процессы в тканях.
2)
Стимуляция
нервных окончаний – постоянное контактное взаимодействие между партнёрами
на тренировке при отработке болевых приёмов, заломов, скручиваний суставов и
связок приводит к массажу и стимуляции нервных окончаний, что позитивно
сказывается на работе нервных центров и внутренних органов, а также, по
принципу обратной связи, стимулирует и развивает центральную нервную системы т.е. мозг.
3)
Укрепление
суставов и связок - постоянные
статические напряжения во взаимодействии с партнёром наряду со специальными
физическими упражнениями способствуют укреплению связок и развитию сухожильного
каркаса и суставного аппарата.
4) Развитие мышечной системы - для
противодействия агрессии нужна физическая сила, поэтому занятия Джиу-Джитсу прекрасный стимулятор развития мышечной системы
5)
Развитие
гибкости – противодействие воздействию
на суставы, способствует развитию гибкости в них. А
как известно молодость – это гибкость, а
старость – это жёсткость!
6)
Рост энергетического потенциала – многие техники Джиу-Джитсу
основаны на использовании внутренней энергии и способствуют развитию
энергетической системы, центров и меридианов, что ведёт к общему укреплению
здоровья, увеличению энергетического потенциала, и развитию способностей! Для
этого используются зачастую специальные упражнения энергетической и дыхательной
гимнастики.
7)
Воспитание
психологической устойчивости – противодействие нападению в процессе
обучения самозащите, способствует воспитанию
способности противодействовать психологическому и физическому давлению и выходу
из неблагоприятных ситуаций!
Для занятий боевым Джиу-Джисту допускаются
парни и девушки примерно с 13-летнего возраста, когда уже ребёнок из
детского возраста переходит в подростковый и приобретает способность к концентрации,
к вниманию к своей безопасности во избежание травм и пониманию нюансов техники!
До этого возраста рекомендуются заниматься
общеукрепляющими видами спорта!
Где можно заниматься и наши планы…
В завершение хочется анонсировать грандиозное
событие проводимое нашей Ассоциацией: 29
Сентября – 2 Октября 2005г. в Киеве состоится Международный Фестиваль
Традиционного Джиу-Джитсу и Турнир по
Боевому Джиу-Джитсу! Ожидается приезд
зарубежных команд и мастеров с мировым именем: 9 Дан А.Кунин (Президент AJJIF США) , 9 Дан
Стив Барнет (Великобритания), 7 Дан Н.Васильев (Россия) и большое
количество мастеров рангом пониже! Беспрециндентное
событие для Украины и Киева! По
справкам обращайтесь по тел: 8-097-947-22-84