Если
вы действительно хотите чему-либо научиться, неважно по какой школе,
вам необходимо освободиться, перестать себя считать кем-либо, какой-то
величиной, забыть о своих прошлых достижениях и успехах, вам нужно опустошиться,
стать никем и нигде, потерять чувство собственной важности! Доверяйте
своим чувствам. И только тогда знания потекут к вам как вода течёт,
находя новое русло, чтобы образовать реки, и новые впадины, что-бы образовать
озёра и моря... Ибо важность - это гора и на неё не взобраться воде
знаний! Воду знаний привлекают впадины и низины, так будем проще и скромнее,
господа!!!
(Гор)
*****************
Тот,
кто думает, что обладает сиятельной мудростью, едет впереди осла и позади
лошади.
*****************
Для
меня существует только Путь - любой Путь, который имеет сердце либо
может иметь сердце - тогда я слудую ему бездыханный. И единственно достойный
вызов - пройти его до последней пяди...
Дон Хуан
(К.Кастанеда)
*****************
Ученик
спросил своего наставника:
- Чтобы ты сказал, если бы
узнал о моём падении?
- Вставай!
- А в следующий раз?
- Опять вставай!
- И сколько же это может продолжаться
- всё падать и подниматься?
- Падай и поднимайся, покуда
жив! Ведь те, кто упал и не поднялся, мертвы.
(Притча)
*****************
- Послушай, твой сосед только
что вернулся из далёкого путешествия. Он встречался со знаменитым Мастером!
- И что же, удачной ли была
эта встреча?
- Да нет, куда там. Он ведь
хотел побеседовать, а вместо этого получил всего-навсего просветление!
(Притча)
*****************
В
Поднебесной нет ничего мягче и слабее воды.
Но при столкновении с
твердостью и силой
никто не способен ее победить.
Посредством отсутствия в себе, посредством переменчивости.
Через слабость побеждают силу. Через мягкость побеждают твердость.
(ЛАО ЦЗЫ)
****************
Тот,
кто мягок и поддатлив, идёт дорогой жизни, кто негибок и твёрд, идёт дорогой
смерти.
(ЛАО ЦЗЫ)
*****************
Можно
быть уступчивым и взять верх, а можно быть уступчивым и проиграть.
(ЛАО ЦЗЫ)
*****************
Тот,
кто добр ко мне - делает хорошее дело.
Тот, кто не добр
ко мне тоже поступает хорошо, ведь он помогает мне стать лучше!
(ЛАО ЦЗЫ)
*****************
Все
люди имеют глаза и уши, чтобы видеть и слышать, но только мудрый внимает
всему, как дитя!
(ЛАО ЦЗЫ)
*****************
Несгибаемый
духом не будет побеждён самой смертью!
(В.С.
Шипинский о школе Реального Боя Н.Васильева "Комбат
Дзю-Дзюцу")
-
Я всю жизнь искал нечто истинное, настоящее,
живое. Я искал в религии, искусстве, спорте и школах
восточных единоборств. Пришлось перебрать не одну тонну
чего-то наносного, ненастоящего, вроде как подводного
ила. Кто ищет тот всегда находит! Я нашёл жемчужину,
увидев
однажды
которую, ношу её теперь в себе всегда. Я сразу понял
- это моя школа! Эта школа не кричит о себе, но о ней
узнают по её следам. Она никого не принуждает, но все
ей верны до конца. Она не навязывает, а только рекомендует
и ни у кого нет в мыслях не следовать этим рекомендациям.
Она не утверждает, что лучше всех, но она открыта для
лучшего. Она проста и эффективна, она не стремится к
экзотике, не ищет сложных форм и вычурных объяснений
- она просто следует по Пути, пути целесообразности
и знания, естественного раскрытия и закрытия, развития
всего живого и смерти искусственного.
Я прохожу циклы преображения занимаясь здесь, зачастую
жёстко, зачастую болезненно, но что главное - истинно,
через критические ситуации мы познаём мир, растём как
личности, формируем своё Я.
В плане эффективности в экстремальных ситуациях лично
я не встречал школы лучше, но это только моё мнение
- ведь я предан моей школе. Комбат Дзю-Дзюцу - это эффективная система выживания
и становления человека! Каждый день занятий дарит новый
"ключик", а позднее приобретаешь более серьёзные
ключи, и это уже совершенно новые эволюционные этапы
становления личности и уровня мастерства.
Здесь есть у кого поучиться, а теперь уже и я хочу делится
своими знаниями и навыками с другими людьми.
И
вот теперь, как гражданин Украины, я рад возможности
принести частичку этого замечательного знания и на нашу
землю.
Ми
не будуємо харезматичну организацію, я намагаюся створити
умови задля вільного зростання кожної людини, котра
працює поруч з нами і з нами разом створює потік, якій
має підняти кожного з нас на новий рівень. Тобто потік
є сам в собі, а кожен самий вирішує де він буде чі в
центрі, чі приб'єця до берега і загниє. А вхід і вихід
вільний... Творчість та наполеглевість - це наше кермо!
P.S.
Но помните - главное это ваше отношение! Без
соответствующего отношения бесполезно начинать любое
дело, а тем более тернистый путь в процессе самосовершенствования
по школе реальных боевых искусств.
Джиу-джитсу - это не учебник по
показательным техникам. Джиу-джитсу - это боль, кровь,
смерть. Выжить - значит победить. Победить - значит
пойти дальше. Пойти дальше - значит успеть больше сделать,
большему научиться, большему количеству помочь найти
Путь.
Самосовершенствование
всегда
находится на грани: на грани между реальным и нереальным,
между сознанием и подсознанием, жизнью и смертью. Немногим
удастся протиснуться в узкую трещину между мирами. И
немногое удасться взять с собой туда, туда в Путь, в
Путь между жизнью и смертью. Джиу-джитсу - это способ,
способ самозащиты, способ проникновения, способ самопознания.
Нельзя
заниматься Джиу-джитсу (как и любой другой развивающей
системой) без могучего решения идти до конца, отбрасывая
всё лишнее и ненужное, к победе над самим собой. Только
решение, отношение, цель способны привести вас к успеху.
Без
Вашего могучего решения бесполезно соваться в Джиу-джитсу,
вы только попортите себе здоровье, получая ненужные
повреждения из-за неверного отношения к ситуации. Решение
идти до конца, найти Путь, найти способ, узнать как.
И...
не надо торопиться! Всё-равно пока вы не почуствуете
грани и основы, ваше обучение будет сводиться к подготовке
вашего восприятия к Обучению.
Самая
чистая вода та, которая проходит через препятствия (М.
Норбеков)!
Пришёл
как то юноша к известному мастеру с просьбой обучать
его.
-
Как сильно ты хочешь заниматься? - спросил его Учитель.
-
Я хочу этого больше жизни! - воскликнул юноша.
-
Тогда пойдём со мной - позвал его Мастер и отвёл к
реке.
Он
попросил юношу войти с ним в воду, а потом взял его
за голову и погрузил в реку. Держал он его до тех
пор пока юноша не начал задыхаться и пытаться вырваться
на воздух из последних сил. Тогда Учитель позволил
ему вынырнуть.
-
Чего хотелось тебе под водой больше всего на свете?
- спросил мастер.
-
Дышать!!! Дышать - больше всего на свете!
-
Так вот, когда тебе будет хотется учиться также как
тебе хотелось дышать под водой, тогда и приходи ко
мне.- закончил свой урок Учитель.
Два
человека оказались в тюрьме в грязной мрачной камере,
единственное, что было в ней это окно с видом на небо.
Один из них постоянно причитал, что не может смотреть
больше на эти ужасные железные прутья покрытые грязью
и напоминающие об их положении, на что другой отвечал,
что его поражает как красиво небо за этими прутьями
и звезда, освещающая их камеру.
(Притча / М.Норбеков "Суфийские притчи")
Один
богатый человек построил прекрасный дворец, стены
одного из залов которого были исключительно из зеркал.
Однажды во дворец люди привели собаку. Сначала она
изумилась, увидев вокруг отражения стольких своих
собратьев. потом она насторожилась, а затем испугалась
оскалила зубы, отражения ответили ей тем же. Собака
начала лаять на других собак вокруг, потом прыгать
и метаться. На другой день люди нашли её в зале из
зеркал мёртвую, она умерла сражаясь с собственными
отражениями! Мир - это зеркало, поняли люди....
Короткий
доклад В.Шипинского для Научно-практической конференции
по Боевым Искусствам в г.Казани 13 мая 2005г.
Роль
Джиу-Джитсу и других Боевых Искусств в психофизическом
формировании личности ученика и создании здорового
и всесторонне развитого общества.
Различные практики воспитания
молодого поколения по стандартам общества, в котором
оно формируется известно с давних пор практически
у всех народов мира! В свою очередь данные стандарты
формировались благодаря существованию сообщества в
определённых условиях: географических, климатических,
культурных и исторических и политико-социальных. Примечателен
факт, что чем суровее и жоще были исходные условия
существования сообщества, тем изощрённее и многообразнее
были обучающие практики, позволяющие молодой личности
выжить в агрессивной среде! Приобретение необходимых
навыков являлось условием самого существования! Такой
подход был практически во всех развивающихся культурах
(например Спарта в Европе). Напротив, благополучные
культуры, прошедшие этап развития и формирования сообщества,
создавшие для своих сограждан более комфортные условия
жизни были склонны к постепенной утере таких практик
развития личности вследствие утери их актуальности…
Известны и результаты подобных тенденций: Развивающиеся
сообщества рано или поздно выходили на более высокий
уровень организации и завоёвывали для себя место под
солнцем, а развитые, остановившиеся в своём развитии
сообщества, деградировали и были уничтожены! Подобные
примеры имеются на всех континентах и во все времена.
Отсюда напрашивается вывод, что для эволюционирования
и развития личности зачастую спартанские агрессивные
условия существования продуктивнее чем комфортные
и стабильные. К сожалению в традициях западного мира
военная подготовка и духовно-нравственное самосовершенствование
не были сплетены в единых системах и при переходе
к более совершенным формам вооружения были во многом
утеряны! Исключения составляют разве что системы подготовки
специальных служб! На Востоке традиции воспитания
воинов и традиции духовно-нравственного совершенствования
издревне шли нога в ногу! Это было обусловлено и особенностями
местных философских дзен-буддийских и даоских философий,
ядром которых всегда являлся принцип самосовершенствования.
Поэтому исторически сложилось, что восточные системы
подготовки воинов, монахов, самураев профессионалов
всегда включали в себя принцип развития личности как
таковой! Отсюда и традиция воспитания человека шла
с детского возраста и до глубокой старости. Скажем
так, на Востоке данные системы были основой выживания
рода, клана, поселения и т.д. в условиях постоянных
междоусобных конфликтов и войн. Также важно, что данные
системы поддерживались философскими взглядами населения
и были почитаемы и уважаемы на данных территориях.
Следует отметить также интеграцию в системы воинской
подготовки методик основанных на многовековом опыте
внутренних практик существовавших в эзотерических
традициях древнего Востока!
В сегодняшнем мире многое изменилось, Восток и Запад
интегрировались друг в друга, условия жизни стали
лучше, человеку не нужно бороться за выживание физическими
методами или постоянно вступать в рукопашную с представителями
криминального мира! Т.е. кроме специальных служб,
спрос на подготовительные воинские системы у населения
во многом пропал… В тоже время налицо определённая
физическая деградация городского населения, проживающего
в комфортных условиях и потерявшего ощущение физической
угрозы своего существования! Развивающиеся спортивные
системы подготовки молодёжи являются прекрасным средством
физической активности, но, к сожалению, не обладают
той воспитательной и развивающей функцией как некоторые
системы восточных единоборств. В настоящее время системы
восточных единоборств и воинских искусств стали одним
из самых эффективных способов формирования гармоничной
сильной личности, способной эффективно взаимодействовать
с окружающим миром и чуждой пагубному влиянию алкогольно-наркотической
зависимости на молодое поколение. Так в чём же секрет
эффективности боевых искусств в воспитании личности
по сравнению с другими спортивными дисциплинами или
физической культурой?
Среди ответов на этот вопрос могут быть:
1. Модуляция агрессивных сред, способствующих, в процессе
противостояния с условным противником, эволюции личности
и поиску новых путей развития;
2. Формирование психологической устойчивости перед
условной угрозой физического воздействия;
3. Создание конкурентной среды в виде соревновательных
мероприятий для стимулирования более эффективного
развития занимающегося;
4. Формирование и использование наиболее эффективных
и естественных траекторий биомеханических движений
человека, выработанных в процессе многолетней практики
поколениями адептов боевых искусств;
5. Изучение и использование оптимальных энергетических
потоков для скорейшего восстановления и эффективного
воздействия на условного противника;
6. Воспитание привычки преодолевать сложности и сопротивление,
достигать поставленной цели, вырабатываемое в процессе
тренировок боевыми искусствам;
7. Формирование, развитие и поддержание физической
формы и мышечного каркаса, что является необходимым
условием функционирования в среде БИ и не менее полезно
в обычной жизни;
8. Формирование и развитие способности к концентрации
в процессе изучения техник и базовых движений в БИ;
9. Способность использования изменённых состояний
сознания, являющихся ключом ко многим творческим способностям
и эффективной оценке складывающейся ситуации в реальной
жизни;
10. Формирование способности качественного функционирования
личности в коллективной среде и в среде лишённой коммуникаций;
11. Использование оптимальных биофизических траекторий
движений в совокупности с позитивными состояниями
сознания способствуют гармонизации физического, энергетического
и психологического баланса, что приводит к общему
оздоровлению человека;
12. Формирование уверенности в себе и способности
противостоять внезапной агрессии криминальных элементов
угрожающих личной безопасности и здоровью человека;
13. И, наконец, использование некоторых тренировочных
методик, основанных на естественной актуализации личности,
путём создания личного комплекса техник, двигательных
стереотипов и состояний сознания, свойственных только
данной уникальной личности помогает человеку раскрыть
свои внутренние склонности, способности и таланты
и эффективно их развивать.
Издревне настоящие мастера и адепты боевых искусств
были почитаемы и уважаемы, за свою способность противостоять
физическому нападению, защитить слабых и за высокий
духовно-нравственный уровень. В наше время прикладное
применения данных методик востребовано в основном
в профессиональной среде специальных служб, а среди
населения в виде системы физического, энергетического
и духовно-нравственного совершенствования. Основной
проблемой в развитии боевых искусств сегодня есть
малый социальный заказ на данную категорию практик,
который имеет тенденцию к возрастанию в периоды войн
или вооружённых конфликтов или в среде с плохой криминогенной
обстановкой! В благополучных обществах спрос на БИ
падает! В этой связи для поддержания и развития традиций
и для качественного использования потенциала данных
систем возрастает необходимость в информировании населения
о качественной стороне и пользы от данного вида практик…
Примечателен опыт стран Азии, где многие оспортивненные
направления БИ внесены в школьные и университетские
программы обучения!
This
page, and all contents Copyright @ 2003 -2013
by Vladislav Shipinsky. Our logos are registered
Trade Marks of Vladislav Shipinsky. No Duplication
or Reproduction of any kind without written permission.|
Developed & support byPulaDesign