Если
вы действительно хотите чему-либо научиться, неважно по какой школе,
вам необходимо освободиться, перестать себя считать кем-либо, какой-то
величиной, забыть о своих прошлых достижениях и успехах, вам нужно опустошиться,
стать никем и нигде, потерять чувство собственной важности! Доверяйте
своим чувствам. И только тогда знания потекут к вам как вода течёт,
находя новое русло, чтобы образовать реки, и новые впадины, что-бы образовать
озёра и моря... Ибо важность - это гора и на неё не взобраться воде
знаний! Воду знаний привлекают впадины и низины, так будем проще и скромнее,
господа!!!
(Гор)
*****************
Тот,
кто думает, что обладает сиятельной мудростью, едет впереди осла и позади
лошади.
*****************
Для
меня существует только Путь - любой Путь, который имеет сердце либо
может иметь сердце - тогда я слудую ему бездыханный. И единственно достойный
вызов - пройти его до последней пяди...
Дон Хуан
(К.Кастанеда)
*****************
Ученик
спросил своего наставника:
- Чтобы ты сказал, если бы
узнал о моём падении?
- Вставай!
- А в следующий раз?
- Опять вставай!
- И сколько же это может продолжаться
- всё падать и подниматься?
- Падай и поднимайся, покуда
жив! Ведь те, кто упал и не поднялся, мертвы.
(Притча)
*****************
- Послушай, твой сосед только
что вернулся из далёкого путешествия. Он встречался со знаменитым Мастером!
- И что же, удачной ли была
эта встреча?
- Да нет, куда там. Он ведь
хотел побеседовать, а вместо этого получил всего-навсего просветление!
(Притча)
*****************
В
Поднебесной нет ничего мягче и слабее воды.
Но при столкновении с
твердостью и силой
никто не способен ее победить.
Посредством отсутствия в себе, посредством переменчивости.
Через слабость побеждают силу. Через мягкость побеждают твердость.
(ЛАО ЦЗЫ)
****************
Тот,
кто мягок и поддатлив, идёт дорогой жизни, кто негибок и твёрд, идёт дорогой
смерти.
(ЛАО ЦЗЫ)
*****************
Можно
быть уступчивым и взять верх, а можно быть уступчивым и проиграть.
(ЛАО ЦЗЫ)
*****************
Тот,
кто добр ко мне - делает хорошее дело.
Тот, кто не добр
ко мне тоже поступает хорошо, ведь он помогает мне стать лучше!
(ЛАО ЦЗЫ)
*****************
Все
люди имеют глаза и уши, чтобы видеть и слышать, но только мудрый внимает
всему, как дитя!
(ЛАО ЦЗЫ)
*****************
Несгибаемый
духом не будет побеждён самой смертью!
Термин
"Джиу-джитсу" (иное произношение - "Дзю-дзюцу"либо
"Джиу-Джитцу") появился в Японии в XVI веке
как общее
название всех видов рукопашного боя без оружия и с так
называемым "подручным" оружием.
Джиу
- легко, уступчиво, нежно Джитсу - искусство, способ
Он состоит
из двух слов. Слово "дзю" или "джиу"
означает "мягкий, гибкий, податливый,
уступчивый", а "джитсу" или "дзюцу"
переводится как "техника, способ".
Итак, "Джиу-Джитсу" - это "мягкая,
или податливая техника".
Однако речь идет не об обмене нежными ласками. Приёмы
Джиу-Джитсу могут показаться какими угодно, но только
не мягкими или нежными. Данное понятие
метафорично. Его следует понимать таким образом, что
мастер Джиу-Джитсу уступает натиску противника до тех
пор, пока тот не окажется в ловушке, а тогда обращает
действия врага против него самого. Разъясняя главный
принцип Джиу-Джитсу ("поддаться, чтобы победить"),
наставники прибегают к выражениям вроде того, что "ветка
под грузом снега сгибается до тех пор, пока не сбросит
его" и что "гибкая ива распрямляется после
бури, а могучий дуб лежит поверженным".
самурайского
боевого единоборства в доспехах.
Среди них наиболее известны системы "ёрой куми-учи"
и "коси-но-мавари", расцвет которых пришелся
на XI-XV века. Их технический арсенал включал захваты
за руки и болевые приемы на них, броски, подножки и
подсечки, освобождения от захватов, работу с кинжалом.
Удары применялись ограниченно, т.к. легче было травмировать
собственную руку о латы, чем поразить врага. Но по мере
распространения и совершенствования огнестрельного оружия
доспехи сначала стали делать облегченными, а потом от
них отказались совсем. Это позволило включить в указанные
системы
большое количество тычковых и рубящих ударов по уязвимым
местам ("атэ-ми-вадза").
-------------------------------------------------------------------------------- Первые школы Джиу-Джитсу
Считается,
что первую школу рукопашного боя в легком снаряжении
("когусоку"), близкую к технике современного
Джиу-джитсу, основал в 1532 году Такэноучи Хисамори
в городке Сакусикияма на острове Кюсю.
Четверть века спустя в Эдо (нынешний Токио) поселился
эмигрант из Китая Чэнь Юань-бин, выдающийся мастер
"циньна" (или "шинь-на"),
китайского искусства захватов, болевых приемов и бросков.
В 1558 году он открыл в буддийском храме Сёкоку-дзи
школу, где обучал этой технике за плату всех желающих
из числа самураев и монахов. У него было много учеников,
трое из которых (Миура Ёситацу, Фу-куно Масакацу, Исогаи
Дзиродзаэмон) основали потом собственные школы Джиу-Джитсу:
Миура-рю, Фукуно-рю, Исогаи-рю.
В конце
XVI и в первой половине XVII веков, когда доспехи, даже
облегченные, окончательно вышли из употребления, школы
Джиу-джитсу возникали одна за другой. К 1650 году их
насчитывалось более 400. Наиболее крупными среди них,
помимо названных выше, были Арагаки-рю, Асаяма итидзэн-рю,
Кито-рю, Косин-рю, Кураку-рю, Ёсин-рю, Мусо-рю, Рёи
синто-рю, Син-но синдо-рю, Синсин-рю, Тэнсин синьё-рю,
Ягю-рю и некоторые другие.
Исо
Мутаемон - одна из самых известных фигур в истории Джиу-джитсу
- родился в 1800 г. В 15 лет , он прибыл в Токио (тогда
назывался Эдо) с целью найти учителя рыцарского ремесла.
После многочисленных мытарств он попал в школу, которую
вел Орибэ Хитоцуянаги, продолжавший традиции Ёсин-рю.
Здесь он обучался около 7 лет, вплоть до смерти учителя.
Потом опять блуждал в поисках самой лучшей школы и в
конце концов попал к Хомму Дзёэмопу, который обучал
Син-но-синдо-рю.
Несколько лет спустя он решил оставить учителя и основать
собственную школу. Но вначале отправился в "мусасюгё"
- путешествие по различным додзё в храмах с целью проверить
свои приемы в борьбе с другими мастерами и усвоить науки,
интересующие его.
Однажды
в селении Кусацу в провинции Оми он увидел, как несколько
вооруженных разбойников намереваются ограбить сильно
выпившего самурая. С помощью своего ученика Нисимури
он легко справился с головорезами, не зная, однако,
что это были члены большой банды, терроризирующей всю
округу.
На следующий
день в глубоком овраге Исо встретил около сотни бандитов.
В получасовой борьбе Исо поверг многих из них, а оставшиеся
спаслись бегством. Победоносный результат был возможен
благодаря использованию атэми - ударов по уязвимым местам
тела, а также приемов, дающих возможность выворачивать
суставы.
Эта
история принесла Исо большую славу. В заключение своих
путешествий Исо поселился в Эдо и основал там школу
под названием Тэнсин-синъё-рю, которая содержала 124
приема. В течение многих лет в своей школе Исо обучил
около 5000 учеников.
Характерной
особенностью Джиу-Джитсу на протяжение более чем 300
лет было то, что его культивировали исключительно семейные
школы самурайского происхождения. Простолюдинам категорически
запрещалось
изучать это искусство.
Согласно традиции, в обучении четко выделялись три фазы,
или этапа. Первая фаза - прием ученика в школу
(рю). Для этого надо было заручиться чьей-то рекомендацией
и выдержать серию различных
испытаний, проверявших физические, психические и моральные
качества вновь поступающего.
Вторая
фаза, длившаяся несколько лет, это тщательное изучение
базовой техники. Надо было изо дня в день, по много
часов подряд, отрабатывать одни и те же приемы, стандартные
связки движений и т.п. и только в том случае, если ученик
проявлял способности выше средних и, к тому же, доказывал
делом свою преданность учителю, тот его посвящал в тайны
школы (их называли "окудэн" - "глубокие
приемы").
Такая
система имела рациональное зерно, поэтому до сегодняшнего
дня практикуется в некоторых традиционных школах. Суть
ее в том, что упражняющиеся должны привыкнуть к терпеливой
и продолжительной работе над приемами, что, по мнению
азиатов, является ключом к последующим более сложным
приемам. Надежда на то, что в один прекрасный день можно
будет узнать секретные приемы,
является хорошей мотивацией.
-------------------------------------------------------------------------------- Джиу-Джитсу за пределами Японии
В 1868
году в Японии произошла буржуазная революция Мэйдзи,
и у самураев отобрали их привилегии. Например, уже нельзя
было свободно разгуливать по улицам с мечом. Многие
мастера в это время покинули родину, разнося технику
Джиу-джитсу по всему миру. Конечно, эмигранты или беглецы
были и раньше, это они дали начало многим боевым искусствам
по всему миру, но эта волна "1868" была особенно
внушительной. Эмигранты оживили пламя техники, и еще
более обогатили арсенал приемов самозащиты во многих
странах.
Техника
Джиу-Джитсу может использоваться всеми независимо от
пола, возраста, веса и физических данных.
В Джиу-Джитсу
приоритет отдается технике самообороны без правил и
ограничений при одновременном соблюдении законов и ограничений
государств, на территории которых проходят тренировки.
Таким образом Джиу-Джитсу отличается от тех боевых искусств,
которые ставят себя в жесткие рамки определенного стиля
или рассчитаны специально для соревнований.
Мощь
Джиу-Джитсу в том, что боец может сам выбирать приемы
и методы и использовать их без ограничения. Он может
искать и использовать все лучшее из других боевых искусств
и стилей для того, чтобы действовать более эффективно.
В то
же время многие национальные и международные организации
Джиу-Джитсу проводят соревнования, на которых устанавливаются
определенные ограничения, чтобы дать бойцам возможность
проверить свои навыки.
Занятия
Джиу-Джитсу - превосходная форма физических упражнений,
которые способствуют увеличению гибкости тела, выносливости
и силы. Занятия дают тренирующемуся уверенность в себе,
координацию, психологическую устойчивость и способность
защитить себя в экстремальных ситуациях.
Сегодня
выделяют три Основных направления Дзю-Дзюцу:
This
page, and all contents Copyright @ 2003 -2013
by Vladislav Shipinsky. Our logos are registered
Trade Marks of Vladislav Shipinsky. No Duplication
or Reproduction of any kind without written permission.|
Developed & support byPulaDesign